Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык».

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Дисциплина «Русский язык» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Русский язык», относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения русского языка в средней общеобразовательной школе. В системе школьного образования дисциплина «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки

самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации

личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык

неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество

усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует

овладению будущей профессией.

2. Цель изучения дисциплины

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных

умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным

языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного

запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и

способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к

речевому самосовершенствованию

3. Структура дисциплины

5 класс

Язык – важнейшее средство общения

Повторение пройденного в 1-4 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речиФонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

Лексика. Культура речи

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи

Имя существительное Имя прилагательное Глагол

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

7 класс

Русский язык как развивающееся явление.

Повторение пройденного в 5-6 классах.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог. Союз. Частица. Междометие. Звукоподражательные слова.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Учащиеся должны знать определение основных изученных языковых

явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

Понимать основное содержание текстов разных стилей. Владеть техникой

чтения в соответствии с годом обучения; выделять основную мысль,

структурные части исходного текста; владеть техникой чтения; выделять в

тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые

части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по

заголовку, названию параграфа учебника.

Подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение,тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную

мысль.

Создавать письменное высказывание разных типов речи; составлять план

сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и

основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по

объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);

Формы контроля

Контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой

записью ответа), контрольные, проверочные, словарные диктанты, контрольные

диктанты с грамматическим заданием, изложения, сочинения.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 8 — 9 класс»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по русскому языку для 8 — 9 классов составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта основного общего

образования

2. Цель изучения дисциплины

-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции

учащихся.

Структура дисциплины

8 класс

Повторение изученного в 5-7 классах

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Повторение и систематизация изученного.

9 класс

Повторение изученного в 5-8 классах

Сложное предложение. Культура речи.

Повторение и систематизация изученного.

4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары,

уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно -ориентированного образования (игровые

технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать

изученные основные сведения о языке, определение основных

языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил

уметь

• производить все виды разборов: фонетический, морфемный,

словообразовательный, морфологический, синтаксический,

стилистический

• определять стиль и тип речи

• соблюдать все основные нормы литературного языка

• обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в

соответствии с пунктуационными правилами

• правильно писать слова с изученными орфограммами

Формы контроля

Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная

работа, тест, практическая работа, изложение, сочинение.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык. 10 класс»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на

основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)

общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой. Данная программа

рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных

классов, соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку. Преподавание ведется по учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин,

М.А.Мищерина. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2010 г.

2. Цель изучения дисциплины

-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции

учащихся.

Структура дисциплины

Лексика. Фразеология.

Фонетика. Графика.

Морфемика и словообразование.

Морфология

Орфография

Развитие речи

4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения

Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары,

уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно -ориентированного образования (игровые

технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и

пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной,

официально-деловой сферах общения;

уметьанализировать языковые единицы с точки зрения правильности,

точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных

функциональных стилей и разновидностей языка;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского

литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные

нормы современного русского литературного языка;

Формы контроля

Диктант (контрольный, словарный, графический и др.), самостоятельная

работа, тест, практическая работа, изложение, сочинение.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Литература» включена в базовую часть гуманитарного

цикла.

Курс литературы в школе основан на принципах связи искусства с

жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций классической

литературы, а также формирования умений оценивать и анализировать

художественные произведения, овладения богатейшими выразительными

средствами русского литературного языка.

2. Цель изучения дисциплины

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение

следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического

мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и

уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и

аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и

понимания авторской позиции;освоение текстов художественных произведений в единстве формы и

содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-

литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с

привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений

по истории литературы;

3. Структура дисциплины

5 класс

Введение. Устное народное творчество.

Из древнерусской литературы

Из литературы XVIII век

Из русской литературы XIX века

Русские поэты о Родине, родной природе и о себе.

Из русской литературы XX века

Поэты о Великой Отечественной войне

Писатели и поэты XX века о Родине, родной природе и о себе

Писатели улыбаются

Из зарубежной литературы

7 класс

Литература как искусство слова.

Устное народное творчество.

Древнерусская литература.

Литература 18 века.

Литература 1-ой половины 19 века.

Литература 2-ой половины 19 века.

Литература 20 века

Зарубежная литература

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения литературы ученик основной школы должен знать:содержание литературных произведений, подлежащих обязательному

изучению;

наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих

обязательному изучению (по выбору);

основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

работать с книгой

определять принадлежность художественного произведения к одному из

литературных родов и жанров;

выявлять авторскую позицию;

выражать свое отношение к прочитанному;

выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные

наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку

зрения и аргументировано отстаивать свою;

Формы контроля

Устный и письменный опрос. Контрольные работы (тесты с вариантом

выбора ответа, тесты с краткой записью ответа ),

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литература. 8 — 10 класс»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа по литературе для 8 — 9 классов составлена на основе

федерального компонента государственного стандарта основного общего

образования

2. Цель изучения дисциплины

-приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и

зарубежной литературыСтруктура дисциплины

8 класс

Устное народное творчество

Древнерусская литература

Литература XVIII в

Литература XIX в

Литература XX в

Зарубежная литература

9 — 10 класс

Древнерусская литература

Литература XVIII в

Литература XIX в

Литература XX в

Зарубежная литература

4. Основные образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии

Технология концентрированного обучения

Технология проблемного обучения

Технология дифференцированного обучения

Вузовские технологии обучения в школе (уроки-лекции, уроки-семинары,

уроки-практикумы, уроки-зачеты)

Технологии личностно -ориентированного образования (игровые

технологии, метод проектов и др.)

5. Требования к результатам освоения дисциплины

знать

содержание изученных литературных произведений;

основные факты жизни и творчества писателей;

основные теоретико-литературные понятия;

уметь

воспроизводить содержание литературного произведения;анализировать литературное произведение; анализировать эпизод

литературного произведения;

выявлять авторскую позицию;

определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному

произведению

Формы контроля

Выразительное чтение наизусть, устный пересказ, реферат, сообщение,

доклад, контрольные и самостоятельные работы, тест, сочинение.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык» в 5 классе предназначена для обучения

детей 10-12 лет английскому языку в общеобразовательной школе. К исходным

требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Иностранный язык» в 5

классе, относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в

процессе изучения иностранного языка в начальной школе. Самостоятельная

дисциплина «Иностранный язык» в 5 классе является основой для обучения

иностранному языку в 6-11 классах.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной

компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся

общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными

документами: Новые федеральные государственные стандарты по английскому

языку;

3. Структура дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» в 5 классе включает в себя такие разделы

как: Школьная жизнь; Взаимоотношение учащихся и родителей; Каникулы;

Помощь по дому; Подготовка к международному школьному обмену; Выходнойдень; Знакомство с нашей планетой; Информация о себе; Моя семья; Помощь

родителям; Профессии; Традиции англо-говорящих стран; В городе;

Достопримечательности Лондона; Некоторые достопримечательности Москвы;

Известные деятели науки и культуры.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций: коммуникативная компетенция в устной и письменной

речи (объем диалогического высказывания 5-6 реплик; монологическое

высказывание 8-10 фраз), аудикомпетенция, предполагающая понимание кратких

высказываний в пределах изучаемого материала, навыки ознакомительного,

изучающего и просмотрового чтения.

Формы контроля

Аттестация по четвертям (1,2,3,4 четверть) и в году. Текущие контрольные

работы (8 тестирований).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык» для 7

класса

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык» в 7 классе предназначена для обучения

детей 12-13 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Курс для 7

класса строится на основе преемственности по отношению к начальному и

переходному курсам (5-6 классы). Самостоятельная дисциплина «Иностранный

язык» в 7 классе является основой для обучения иностранному языку в 8-11

классах.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной

компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихсяобщаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными

документами: Новые федеральные государственные стандарты по английскому

языку;

3. Структура дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» в 7 классе включает в себя такие разделы

как: Мировые соревнования для подростков; Познакомьтесь с победителями;

Посмотрите на проблемы подростков: школьное образование; Спорт – это

весело!

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:коммуникативная компетенция в устной и письменной

речи (этикетный диалог, вариативное выражение просьбы, совета, предложения,

краткие сообщения, выражение отношения к прослушанному, описание),

аудикомпетенция, предполагающая понимание текста с глубоким

проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с

выборочным извлечением информации, формируются навыки чтения с

детальным пониманием прочитанного.

Формы контроля

Аттестация по четвертям (1,2,3,4 четверть) и в году. Текущие контрольные

работы (8 контрольных работ).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык» для 8 класса

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык» в 8 классе предназначена для обучения

детей 13-14 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Курс для 8

класса строится на основе преемственности по отношению к начальному ипервым УМК по английскому языку для среднего этапа. Самостоятельная

дисциплина «Иностранный язык» в 8 классе является основой для обучения

иностранному языку в 9-11 классах.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной

компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся

общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными

документами: Новые федеральные государственные стандарты по английскому

языку;

3. Структура дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» в 7 классе включает в себя такие разделы

как: Мы живем на замечательной планете; Лучший друг мира – это ты; СМИ –

это хорошо или плохо? Пытаемся стать успешными.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:коммуникативная компетенция в устной и письменной

речи (гибкие и вариативные умения говорения, комбинирование языкового

материала), аудикомпетенция, предполагающая понимание текста с глубоким

проникновением в их содержание, а также использование компенсаторных

стратегий, формируются навыки чтения.

Формы контроля

Аттестация по четвертям (1,2,3,4 четверть) и в году. Текущие контрольные

работы (8 контрольных работ).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык» для 9 класса

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программыДисциплина «Иностранный язык» в 9 классе предназначена для обучения

детей 15-16 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Курс для 9

класса строится на основе преемственности по отношению к начальному и

первым УМК по английскому языку для среднего этапа. Самостоятельная

дисциплина «Иностранный язык» в 9 классе является основой для обучения

иностранному языку в 10-11 классах.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной

компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся

общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными

документами: Новые федеральные государственные стандарты по английскому

языку; На этапе 9 класса контролируется овладение обязательным минимумом

компетентностей по английскому языку согласно ФГОС.

3. Структура дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» в 9 классе включает в себя такие разделы

как: «Семья и друзья – счастливы ли мы вместе»; «Мир – огромен. Начинаем

путешествовать!»; «Можем ли мы научиться жить в мире?»; «Делай свой выбор,

будь хозяином своей судьбы».

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:коммуникативная компетенция в устной и письменной

речи (гибкие и вариативные умения говорения, комбинирование языкового

материала), аудикомпетенция, предполагающая понимание текста с глубоким

проникновением в их содержание, а также использование компенсаторных

стратегий, формируются навыки чтения.

Формы контроляАттестация по четвертям (1,2,3,4 четверть) и в году. Текущие контрольные

работы (8 контрольных работ).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Английский язык» для 10 класса

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Иностранный язык» в 10 классе предназначена для обучения

детей 16-17 лет английскому языку в общеобразовательной школе. Курс для 10

класса строится на основе преемственности по отношению к УМК по

английскому языку для среднего этапа. Самостоятельная дисциплина

«Иностранный язык» в 10 классе является основой для обучения иностранному

языку в 11 классе.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование коммуникативной

компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся

общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными

документами: Новые федеральные государственные стандарты по английскому

языку; На этапе 10 класса контролируется первичное овладение обязательным

минимумом компетентностей по английскому языку согласно ФГОС на базовом

уровне.

3. Структура дисциплины

Дисциплина «Иностранный язык» в 10 классе включает в себя такие разделы

как: «Начинаем заново»; «Говоря о проблеме семейных взаимоотношений»;

«Цивилизация и прогресс»; «Мир возможностей».

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и ИКТ

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование

следующих компетенций:коммуникативная компетенция в устной и письменнойречи (гибкие и вариативные умения говорения, комбинирование языкового

материала), аудикомпетенция, предполагающая понимание текста с глубоким

проникновением в их содержание, а также использование компенсаторных

стратегий, формируются навыки чтения.

Формы контроля

Аттестация по полугодиям (1,2 полугодие) и в году. Текущие контрольные

работы (8 контрольных работ).

Аннотация к рабочим программам дисциплин

« Алгебра. Геометрия.» 8 класс

1. Место дисциплин в структуре основной образовательной программы.

Дисциплины « Алгебра. Геометрия.» включены в базовую часть естественно —

научного цикла школьного курса. К исходным требованиям, необходимым для

изучения дисциплин относятся знания, умения и виды деятельности,

сформированные в процессе изучения математики (алгебры, геометрии) в

средней общеобразовательной школе.

Дисциплины « Алгебра. Геометрия» является основой для осуществления

дальнейшей профессиональной деятельности.

2. Цель изучения дисциплин

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для

применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,

для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,

характерных для математической деятельности и необходимых для

повседневной жизни;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как

форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой

культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

3. Основные образовательные технологииВ процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Требования к результатам освоения дисциплин

класс (Алгебра): уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые

подстановки и выполнять соответствующие вычисления, уметь решать

уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным, уметь выполнять

основные действия со степенями с натуральными показателями уметь

выполнять основные действия с многочленами, уметь выполнять разложение

многочленов на множители, знать формулы сокращенного умножения, уметь

выполнять основные действия с алгебраическими дробями, уметь строить

график линейной функции, уметь решать системы двух линейных уравнений,

уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

класс (геометрия): уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов

окружающего мира, уметь распознавать геометрические фигуры, различать их

взаимное расположение, уметь изображать геометрические фигуры, уметь

выполнять чертежи по условию задач, уметь доказывать теоремы о

параллельности прямых с использованием соответствующих признаков, уметь

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), знать и

уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия, знать

некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников, уметь решать

задачи на построение.

Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1, 2, 3, 4 четверти и год. Контрольные,

диагностические работы, тестирование, зачеты.

Аннотация к рабочим программам дисциплин

«Математика. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.»

1. Место дисциплин в структуре основной образовательной программы.

Дисциплины «Математика. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.»

включены в базовую часть естественно — научного цикла школьного курса. Кисходным требованиям, необходимым для изучения дисциплин относятся знания,

умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения математики

(алгебры, геометрии, алгебры и начала анализа) в средней общеобразовательной

школе.

Дисциплина «Математика. Алгебра. Геометрия. Алгебра и начала анализа.»

является основой для осуществления дальнейшей профессиональной

деятельности.

2. Цель изучения дисциплин

овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для

применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин,

для продолжения образования;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления,

характерных для математической деятельности и необходимых для

повседневной жизни;

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как

форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой

культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Требования к результатам освоения дисциплин

класс (математика): выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя

математическую терминологию и символику, выполнять арифметические

действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями,

выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора, решать

текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и

аналитические модели реальных ситуаций, составлять алгебраические модели

реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенныхвыражений, решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента

действия (простейшие случаи), строить дерево вариантов в простейших

случаях, использовать геометрический язык для описания предметов

окружающего мира в простейших случаях, определять длину отрезка, величину

угла, вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба

и прямоугольного параллелепипеда.

класс (Алгебра): уметь осуществлять в выражениях и формулах числовые

подстановки и выполнять соответствующие вычисления, уметь решать

уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным, уметь выполнять

основные действия со степенями с натуральными показателями уметь

выполнять основные действия с многочленами, уметь выполнять разложение

многочленов на множители, знать формулы сокращенного умножения, уметь

выполнять основные действия с алгебраическими дробями, уметь строить

график линейной функции, уметь решать системы двух линейных уравнений,

уметь решать текстовые задачи алгебраическим методом.

класс (геометрия): уметь пользоваться языком геометрии для описания предметов

окружающего мира, уметь распознавать геометрические фигуры, различать их

взаимное расположение, уметь изображать геометрические фигуры, уметь

выполнять чертежи по условию задач, уметь доказывать теоремы о

параллельности прямых с использованием соответствующих признаков, уметь

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), знать и

уметь доказывать теоремы о сумме углов треугольника и ее следствия, знать

некоторые свойства и признаки прямоугольных треугольников, уметь решать

задачи на построение.

класс (алгебра): арифметические действия с рациональными числами,

преобразования многочленов, алгебраических дробей, свойства степени с

натуральным показателем, прогрессии, уравнение с одной переменной, системы

уравнений, неравенства с одной переменной и их системы, функции: у

= kx, y=kx+b, , y= x2, y= x3, у= хn, y=ax2+bx+c, их свойства и графики.класс (геометрия): начальные понятия и теоремы геометрии, треугольник, его

свойства, равенство и подобие треугольников, решение треугольника,

четырехугольники и многоугольники, окружность и круг, измерение

геометрических величин, векторы.

Класс (алгебра и начала анализа): уметь производить вычисления с

действительными числами, знать определения и свойства арифметического

корня n-й степени, степени с действительным показателем,

тригонометрические формулы. Уметь выполнять преобразования несложных

иррациональных, степенных, тригонометрических выражений, уметь решать

несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства, знать

основные свойства функций и уметь строить их графики, уметь находить

производные функций, пользуясь правилами дифференцирования, понимать

механический и геометрический смысл производной, применять производные

для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.

класс (геометрия): уметь решать простые задачи по всем изученным темам,

выполняя стереометрический чертеж, уметь описывать взаимное расположение

прямых и плоскостей в пространстве, уметь анализировать в простейших

случаях взаимное расположение объектов в пространстве, уметь изображать

основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач, уметь

строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды, уметь решать

планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение

геометрических величин (длин, углов, площадей), уметь использовать при

решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

6. Формы контроля

Промежуточная аттестация: 1, 2, 3, 4 четверти и год, экзамен в формате ГИА –

9 класс. Контрольные, диагностические работы, тестирование, зачет.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «История древнего мира».

5 класс

Дисциплина «История древнего мира» включена в базовую часть

гуманитарного, социального и экономического цикла. Курс истории древнегомира является составной частью курса истории и формирует у учащихся базовые

знания об исторической науке и древнейшей истории человечества. Курс

рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Он прослеживает процесс

исторического развития от зарождения первобытного общества до падения

Римской империи. В процессе курса изучения курса формируются представления

об исторической хронологии, основных цивилизациях древнего мира и

закономерностях их развития. Особое внимание уделяется формированию идей и

культурных ценностей, знание которых продолжает оставаться актуальным в

современном мире (демократия, гражданское общество, гуманизм, патриотизм).

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Активно используются авторские презентации и работа с интерактивной доской.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

знание хронологии исторических событий;

понимание закономерностей общественного развития;

умение работать с историко-географическими картами;

умение работать с презентациями по заданной тематике с использованием

интерактивной доски;

умение выстроить самостоятельный рассказ по изучаемой тематикеж;

умение анализировать адаптированные для изучения в школе тексты

исторических источников.

Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных разделов,

итоговая контрольная работа в конце учебного года.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Новая история

зарубежных стран» 8 класс

Рабочая программа составлена на основании:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9

кл.). М., «Просвещение», 2008.

2. Примерная программа основного общего образования по истории МО

РФ 2004 г.Дисциплина «Новая история зарубежных стран» включена в базовую

часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Курс новой

истории является составной частью курса истории и формирует у учащихся

базовые знания об исторической науке и развитии человечества в конце XVIII-

ХIX веках. Курс рассчитан на 28 часов (2 часа в неделю) и изучается в 8 классе.

Курс принципиально важен для понимания событий истории Европы и России

более позднего — новейшего периода. В курсе рассматриваются события,

коренным образом изменившие политический облик Европы: Великая

Французская революция, Наполеоновские войны, формирование единой Италии

и Германии. Особое внимание уделяется историческим событиям,

отразившимся на судьбе России.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Активно используются авторские презентации и работа с интерактивной доской.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

знание хронологии исторических событий;

понимание закономерностей общественного развития;

умение работать с историко-географическими картами;

умение работать с презентациями по заданной тематике с использованием

интерактивной доски;

умение выстроить самостоятельный рассказ по изучаемой тематике;

умение анализировать адаптированные для изучения в школе тексты

исторических источников;

умение решать тестовые задания по изучаемой тематике

Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных разделов,

итоговая контрольная работа в конце учебного года.

Составитель

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Новейшая история

зарубежных стран» 9 классДисциплина «Новейшая история зарубежных стран» включена в базовую

часть гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Курс новой

истории является составной частью курса истории и формирует у учащихся

базовые знания об исторической науке и развитии человечества в XX столетии

и на современном этапе развития. Курс рассчитан на 28 часов (2 часа в неделю)

и изучается в 9 классе. Курс принципиально важен для понимания взаимосвязи

мировой истории и истории России новейшего периода. В курсе

рассматриваются события, коренным образом изменившие политический облик

Европы: Первая мировая война, волна революций в Европе, приход к власти

тоталитарных режимов, Вторая мировая война, период “холодной войны”,

изменение геополитической структуры мира в конце XX в. Особое внимание

уделяется историческим событиям, отразившимся на судьбе России.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Всеобщая история» 10

класс

Курс включает материал по всеобщей истории с древнейших времен до начала

XX века, рассчитан на 28 часов (2 часа в неделю) и изучается в 10 классе. Курс

отражает принцип концентрического изучения истории – в 10 классе учащиеся

на качественно новом уровне возвращаются к периодам всеобщей истории,

известному им по курсу всеобщей истории в 5-9 классах. Курс предполагает

знакомство учащихся с основными научными концепциями исторического

развития, основными историческими событиями и особенностями социально-

экономического развития мировой цивилизации на протяжении всей ее истории.

Курс всеобщей истории помогает учащимся лучше понять события

отечественной истории в контексте мировой истории.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Активно используются авторские презентации и работа с интерактивной

доской.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

знание хронологии исторических событий;понимание закономерностей общественного развития;

умение работать с историко-географическими картами;

умение работать с презентациями по заданной тематике с использованием

интерактивной доски;

умение выстроить самостоятельный рассказ по изучаемой тематике;

умение анализировать адаптированные для изучения в школе тексты

исторических источников;

умение решать тестовые задания по изучаемой тематике;

Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных разделов,

итоговая контрольная работа в конце учебного года.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание» 7 класс

Рабочая программа составлена на основании:

1. Образовательный стандарт основного общего образования по

обществознанию.

2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Обществознание. Программы

общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. М., 2009.

Курс “Обществознание” для основной школы образования и интегрирует

современные социологические, экономические, политические, правовые,

этические, социально-психологические знания в целостную педагогически

обоснованную систему. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и изучается в

7 классе. При изучении курса используется учебник “Обществознание” под ред.

Л.Н. Боголюбова (М., 2010).

Целями изучения курса являются создание условий для социализации

личности, формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной,

политической, правовой и экономической культуры и создание первоначальных

представлений о сферах общества: экономической, политической, социальной,

духовной.

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Активно используется работа с интерактивной доской.Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных тем;

итоговая контрольная работа в конце учебного года

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в

рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;

Понимание закономерностей социально-экономического и политического

развития общества

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание»

8 класс

Рабочая программа составлена на основании:

Образовательный стандарт основного общего образования по обществознанию.

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Введение в обществознание.

Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. М., 2008.

Курс “Обществознание” для основной школы интегрирует современные

социологические, экономические, политические, правовые, этические,

социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную

систему. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и изучается в 8

классе. Целями изучения курса являются развитие познавательных интересов

учеников, их критического мышления, обеспечивающего объективное

восприятие социальной информации и определение собственной позиции;

нравственной и правовой культуры, способностей к самореализации,

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,

уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых для

социальной адаптации знаний об обществе, формирование основ

мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и

экономической культуры. При изучении курса используется учебник “Введение

в обществознание. Учебник для 8-9 классов” под ред. Л.Н. Боголюбова (М.,

2009). В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Активно используется работа с интерактивной доской.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в

рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;

Понимание закономерностей социально-экономического и политического

развития общества;

Умение выстраивать рассуждения на заданную общественно-политическую

тематику в устной и в письменной форме (написание эссе).

Формы контроля: самостоятельные работы по итогам пройденных тем;

решение тестовых заданий ГИА по КИМ ФИПИ; итоговая контрольная работа в

конце учебного года.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание»

9 класс

Рабочая программа составлена на основании:

Образовательный стандарт основного общего образования по

обществознанию.

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Введение в обществознание.

Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы. М., 2008.

Курс “Обществознание” для основной школы интегрирует современные

социологические, экономические, политические, правовые, этические,

социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную

систему. Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и изучается в 9

классе. Целями изучения курса являются развитие познавательных интересов

учеников, их критического мышления, обеспечивающего объективное

восприятие социальной информации и определение собственной позиции;

нравственной и правовой культуры, способностей к самореализации,

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,

уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых длясоциальной адаптации знаний об обществе, формирование основ

мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и

экономической культуры. При изучении курса используется учебник “Введение

в обществознание. Учебник для 8-9 классов” под ред. Л.Н. Боголюбова (М.,

2009).

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Активно используется работа с интерактивной доской.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в

рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;

Понимание закономерностей социально-экономического и политического

развития общества;

Умение решать тестовые задания по изучаемой тематике и выстраивать

рассуждения в устной форме на заданную тематику

Формы контроля: самостоятельные работы по пройденным темам; решение

тестовых заданий ГИА по КИМ ФИПИ; экзамен в традиционной форме по

итогам изучения курса.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Обществознание»

10 класс

Рабочая программа составлена на основании:

Образовательный стандарт основного общего образования по

обществознанию.

Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, и др. Обществознание. 10-11 классы.

Базовый уровень. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы.

М., 2008.

Курс “Обществознание” для основной школы интегрирует современные

социологические, экономические, политические, правовые, этические,

социально-психологические знания в целостную педагогически обоснованную

систему. Курс рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю) и изучается в 10классе. Целями изучения курса являются развитие личности и познавательных

интересов учеников, их критического мышления, обеспечивающего

объективное восприятие социальной информации и определение собственной

позиции; нравственной и правовой культуры, способностей к самореализации,

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,

уважения к социальным нормам, освоение системы необходимых для

социальной адаптации знаний об обществе, формирование основ

мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и

экономической культуры. В процессе изучения курса ученики осваивают

систему знаний об обществе, его сферах, правовом регулировании

общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной

средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, а также

готовятся к итоговой государственной аттестации в форме ЕГЭ. При изучении

курса используется учебник “Обществознание. Учебник для 10 классов.

Базовый уровень” под ред. Л.Н. Боголюбова (М., 2011).

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Активно используется работа с интерактивной доской.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Знание обществоведческой терминологии и умение использовать её в

рассуждениях на общественно-политическую и экономическую проблематику;

Понимание закономерностей социально-экономического и политического

развития общества;

Умение решать тестовые задания по изучаемой тематике;

Умение самостоятельно строить рассуждения по заданной проблематике в

письменной форме (эссе);

Умение самостоятельного поиска и анализа информации по заданной

общественно-политической проблематике

Формы контроля:

Самостоятельные и контрольные работы работы по итогам пройденных тем;Написание эссе и составление докладов;

Решение тестовых заданий КИМ ФИПИ

Итоговая контрольная работа в конце учебного года.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Природоведение»

для 5 класса

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной

школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения

естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого

интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание

уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком,

представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль

каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Цели изучения предмета

Изучение природоведения в 5 классе направлено на достижение

учащимися следующих целей:

освоение знаний о многообразии объектов и явлений природы; связи мира

живой и неживой природы; изменениях природной среды под

воздействием человека;

овладение начальными исследовательскими умениями проводить

наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты,

формулировать выводы;

развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе решения познавательных задач;

воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к

природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с

экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач

в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде,

оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Место предмета в базисном учебном планеПредмет природоведение входит в образовательную область «Естествознание».

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений

РФ отводит 68 учебных часов для обязательного изучения природоведения в 5-

м классе основной школы из расчета 2 учебных часа в неделю.

Формы деятельности учащихся:

практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений,

постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических

последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

развитие практических умений в работе с дополнительными источниками

информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-

популярной литературой для младшего подросткового возраста,

ресурсами Internet и др.

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные

работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и

лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов,

моделирование процессов и объектов).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» для 8 класса

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих

целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах

химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить

химический эксперимент, производить расчеты на основе химических

формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных

способностей в процессе проведения химического эксперимента,

самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими

жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных

компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;применение полученных знаний и умений для безопасного

использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на

производстве, решения практических задач в повседневной жизни,

предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и

окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе 8 класса учащиеся знакомятся с первоначальными понятиями:

атом, молекула, простое и сложное вещество, физические и химические

явления, валентность; закладываются простейшие навыки в написании знаков

химических элементов, химических формул простых и сложных веществ,

составлении несложных уравнений химических реакций; даются понятия о

химических законах: атомно – молекулярном учении, законе постоянства

состава, законе сохранения массы вещества; на примере кислорода и водорода

углубляются сведения об элементе и веществе. Учащиеся изучают

классификацию простых и сложных веществ, свойства воды, оксидов, кислот,

оснований, солей; Изучаются структура периодической системы химических

элементов Д.И.Менделеева, периодический закон, виды химической связи.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в VIII классе, из расчета — 2

учебных часа в неделю.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и

навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые

формы контроля.

Промежуточная и итоговая аттестация проводится в форме теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные

уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля,

практические работы, а также сочетание указанных форм.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения химии в 8 классе учащиеся должны

знать/пониматьважнейшие химические понятия, основные законы химии, основные

теории химии, важнейшие вещества и материалы.

уметь

называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и

свойства, выполнять химический эксперимент

использовать

приобретённые знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» для 9 класса

В курсе 9 класса учащиеся изучают теорию электролитической

диссоциации, окислительно – восстановительные реакции, некоторые вопросы

общей химии (закономерности протекания химических реакций), углубляют

знания по теме «Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева» на

примере характеристик подгрупп некоторых элементов. Продолжается изучение

основных законов химии (закон Авогадро), отрабатываются навыки в

выполнении практических работ и решении качественных и расчетных задач.

Фактологическая часть программы включает первоначальные сведения об

органических веществах.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 9 классе, из расчета — 2

учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных — 5 часов,

практических работ — 7 часов.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков

являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы

контроля.

Промежуточная аттестация и контрольные работы проводятся в форме

теста.

При организации учебного процесса используются следующие формы:

уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные

уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля,

практические работы, а также сочетание указанных форм.В результате изучения химии в 9 классе ученик должен

знать / понимать

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом,

молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая

связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный

объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и

неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и

восстановитель, окисление и восстановление;

уметь

объяснять: сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: связь между составом, строением и свойствами

веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность

веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций,

валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической

связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных

классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической

системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Химия» для 10

класса

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю, 1 час добавлен за

счет школьного компонента)

В курсе 10 класса закладываются основы знаний по органической химии:

теория строения органических соединений А.М. Бутлерова, понятия

«гомология», «изомерия» на примере углеводородов, кислородсодержащих и

других органических соединений, рассматриваются причины многообразия

органических веществ, особенности их строения и свойств, прослеживается

причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и

применением различных классов органических веществ, генетическая связьмежду различными классами органических соединений, а также между

органическими и неорганическими веществами. В конце курса даются

некоторые сведения о прикладном значении органической химии.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента.

Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента —

демонстрации, лабораторные опыты и практические работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени

среднего (полного) образования

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

— важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная

группа, изомерия, гомология;

— основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава

— основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации,

строения органических соединений;

— важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол,

жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и

синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

— называть изученные вещества по «тривиальной» или международной

номенклатуре;

— определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип

химической связи в соединениях, принадлежность веществ к различным

классам органических соединений;

— характеризовать: основных классов неорганических и органических

соединений; строение и химические свойства изученных органических

соединений;

— объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу

химической связи (ионной, ковалентной, металлической)- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших

неорганических и органических веществ;

— проводить самостоятельный поиск химической информации с

использованием различных источников (научно-популярных изданий,

компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные

технологии для обработки и передачи химической информации и ее

представления в различных формах;

Проверка и оценка знаний и умений учащихся

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных

ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 7

класса

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

овладения умениями применять биологические знания, работать с

биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить

наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей

воспитание позитивного целостного отношения к живой природе,

собственному здоровью, культуры поведения в природе

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Животные» (7 класс )

обучения:

1. создать условия для формирования у учащихся предметной и

учебно- исследовательской компетентностей

2. обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и

систематике животных в соответствии со стандартом биологического

образования через систему из 68 уроков

продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков:умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические

объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести

наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых

животных своей местности через лабораторные работы, экскурсии и видео-

уроки

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной

компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и

другой литературе), составлять план и конспект прочитанного через систему

разнообразных заданий для работы с учебником, подготовку детьми сообщений

и рефератов, межпредметные домашние задания

закрепить интерес к изучению биологии через разнообразные формы

уроков и развивать творческие способности учеников через систему

креативных заданий

развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной,

мотивационной и волевой сфер, продолжить развитие внимания, памяти,

особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить

анализ и синтез), развивать стремление добиваться особых успехов,

продолжить формирование положительного отношения к учёбе через учебный

материал уроков

воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных

личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся

коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание

обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу,

продолжить развивать умение жить в коллективе) через учебный материал

уроков, экскурсии, использование КСО.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 8 класса

Обучение биологии в 8 классе проводитсяна основе программы авторского коллектива под руководством И.Н.

Пономаревой (сб. программ по биологии для общеобразовательных

школ, гимназий и лицеев — М., изд. «Дрофа», 2001 г. — стр. 57-

108), рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю).

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, методах

познания живой природы

овладение умениями применять биологические знания, работать с

биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить

наблюдения за биологическими объектами

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,

собственной жизни, культуры поведения в природе

использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Человек» ( 8 класс )

обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-

исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, физиологии и гигиене

человека в соответствии со стандартов биологического образования через

систему из 68 уроков и индивидуальные образовательные маршруты

учеников

продолжить формирование у школьников предметных умений: умения

проводить биологические эксперименты и вести самонаблюдения,

помогающие оценить степень своего здоровья и тренированности через

лабораторные работы и систему особых домашних заданий

продолжить развивать у детей общеучебные умения: особенно у

восьмиклассников умение конструировать проблемные вопросы и отвечатьна них, кратко записывать основные мысли выступающего, составлять схемы

по устному рассказу через систему разнообразных заданий

развития:

создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной,

мотивационной и волевой сфер: особое внимание обратить на развитие у

восьмиклассников моторной памяти, мышления (умения устанавливать

причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и делать выводы),

способности осознавать познавательный процесс, побуждать жажду знаний,

развивать стремление достигать поставленную цель через учебный материал

уроков

воспитания:

способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных

личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у школьников

валеологической и коммуникативной компетентностей: особое внимание

уделить половому и гигиеническому воспитанию восьмиклассников в

органичной связи с их нравственным воспитанием, воспитывать у них

независимость через учебный материал уроков.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 9 класса

Изучение биологии направлено на достижение cледующих целей:

• освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

• овладение умениями применять биологические знания, работать с

биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить

наблюдения за биологическими объектами, биологические

эксперименты

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих способностей

• воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе,

собственному здоровью, культуры поведения в природе• использование приобретённых знаний и умений в повседневной

жизни

учащиеся должны знать

общие свойства живого

многообразие форм жизни

уровни организации живой природы

основные положения клеточной теории

химическая организация клетки: строение и функции воды и минеральных

солей, белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот, АТФ

формы размножения организмов: бесполое и половое

способы деления клеток

диплоидный и гаплоидный набор хромосом

биологическое значение митоза и мейоза

учащиеся должны уметь

объяснять значение биологических знаний для современного человека

давать характеристику уровням организации живой природы

пользоваться цитологической терминологией

объяснять роль химических веществ в жизни клетки

пользоваться микроскопом, готовить и рассматривать микропрепараты

характеризовать методы и законы наследственности

решать задачи на моно- и дигибридное скрещивание

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Биология» для 10

класса

Программа разработана на основе федерального базисного учебного

плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на

изучение курса биологии выделено в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю).

Цели:

— освоение знаний о биологических системах; выдающихся открытиях в

биологической науке;- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний

для людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за

экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных

изменений;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии,

вошедших в общечеловеческую культуру;

— воспитание бережного отношения к природной среде, собственному

здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических

проблем; — использование приобретенных знаний и умений в повседневной

жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к

окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью;

В результате изучения биологии ученик 10 класса должен:

Знать / понимать:

— методы познания живой природы, уровни организации живой материи,

критерии живых систем;

— основные положения клеточной теории, строение клетки; названия

органоидов и др. клеточных структур, их функции; химическую организацию

клетки; сущность процессов энергетического и пластического обмена;

неклеточные формы жизни, вирусы.

— сущность воспроизведения организмов, его значение; формы размножения, их

эволюционное значение. Периоды образования половых клеток. Отрицательное

влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша

человека;

— строение биологических объектов: видов, популяций, биосферы..

-учение В.И.Вернадского о биосфере; круговорот веществ и превращения

энергии в биосфере;

Уметь:

— единство живой и неживой природы; сравнивать тела живой и неживой

природы. Делать выводы на основе сравнения. Находить информацию обиологических объектах в различных источниках (учебных текстах,

справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных,

ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

— сравнивать биологические объекты (химический состав тел живой и неживой

природы); строение биологических объектов: генов и хромосом.

— объяснять рисунки, схемы, представленные в учебнике, составлять схемы

процессов, протекающих в клетке, иллюстрировать ответ простейшими

схемами и рисунками клеточных структур.

— работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для

микроскопического исследования

Использовать:

— приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни для соблюдения мер профилактики бактериальных и вирусных

заболеваний.

— объяснять процесс мейоза и другие этапы образования половых клеток,

используя схемы и рисунки из учебника; сущность бесполого и полового

размножения.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «География»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Задачи изучения дисциплины:

-освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и

динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства

на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных

проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического

пространства, разнообразии его объектов и процессов;

— овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный

подходы для освоения и анализа природных, социально-экономических,

геоэкологических процессов и явлений; — развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими

особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

— воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного

отношения к окружающей среде;

— использование в практической деятельности и повседневной жизни

разнообразных географических методов, знаний и умений, а также

географической информации;

— нахождение и применение географической информации, включая карты,

статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета,

для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов

международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в

России, других странах и регионах мира, тенденции их возможного развития;

— понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в

условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых

и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

В результате освоения дисциплины учащийся должен:

уметь:

— определять и сравнивать по источникам информации географические

тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических

объектов, процессов и явлений;

— оценивать и объяснить ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов

мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной

концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и

техногенных изменений отдельных территорий;

— применять разнообразные источники географической информации для

проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и

геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под

влиянием разнообразных факторов; — составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран

мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели,

отражающие географические закономерности различных явлений и процессов,

их территориальные взаимодействия;

— сопостовлять географические карты различной тематики; использовать

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни знать:

— основные географические понятия и термины; традиционые и новые методы

географических исследований;

— особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные

месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику

населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую

специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные

направления миграций; проблемы современной урбанизации;

— географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового

хозяйства, размещение его основных отраслей; географическую специфику

отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического

развития, специализации в системе международного географического

разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

— особенности современного геополитического и геоэкономического положения

России, ее роль в международном географическом разделении труда.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Информатика и ИКТ»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» включена в базовую часть технического

цикла. К исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины

«Информатики и ИКТ», относятся знания, умения и виды деятельности,

сформированные в процессе изучения Информатики и ИКТ в средней

общеобразовательной школе.

Дисциплина «Информатика и ИКТ» является основой для осуществления

дальнейшей профессиональной деятельности.Дисциплина «Информатика и ИКТ» является самостоятельной дисциплиной.

2. Цель изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины является практическое и теоретическое

владение информационно-коммуникационными технологиями.

3. Структура дисциплины

Информатика для общих целей. Информатика для профессиональных целей.

4. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

5. Требования к результатам освоения дисциплины

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об

информации, информационных процессах, системах, технологиях и

моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью

компьютера и других средств информационных и коммуникационных

технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную

деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и

этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к

полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при

выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной

деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на

рынке труда.

Обучение информатике в основной общеобразовательной школе

организовано «по спирали»: первоначальное знакомство с понятиями всех

изучаемых линий, затем на следующей ступени обучения изучение вопросовтех же модулей, но уже на качественно новой основе, более подробное, с

включением некоторых новых понятий, относящихся к данному модулю и

т.д. В базовом уровне основной школы это позволяет перейти к более

глубокому всестороннему изучению основных содержательных линий курса

информатики. С другой стороны это дает возможность осуществить

реальную будущую профилизацию обучения.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»

Место дисциплины в структуре основной образовательной

программы, в модуле Искусство.

Дисциплина «Музыка» включена в базовую часть гуманитарного цикла. К

исходным требованиям, необходимым для изучения дисциплины «Музыка»,

относятся знания, сформированные в процессе изучения предмета «Музыка» в

школе.

Предмет «Музыка» является самостоятельной дисциплиной.

Цель изучения дисциплины.

Предмет «Музыка», развивая умение учиться, как и другие предметы,

призван формировать у ребенка художественную картину мира, способствует

формированию духовно-нравственного, эмоционально-ценностного отношения

учащихся к разнообразным явлениям музыкальной культуры, воспитывает

художественный вкус и становиться основой организации художественно-

эстетического пространства в школе и дома, досуговой деятельности,

продуктивного художественного общения.

Структура дисциплины.

Понимание и значений функций музыки в жизни людей, общества, в

своей жизни, интерес к музыке и музыкальной деятельности. Привлечение

жизненно-музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальными

произведениями. Расширение представлений о музыкальной культуре своей

Родины, воспитание толерантного, уважительного отношения к культуре других

стран и народов. Составление домашней фонотеки, мотивированноехудожественно-познавательной деятельностью, знание музыки, сведений о

музыке и музыкантах.

Основные образовательные технологии.

В процессе изучения используются как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

навыков:

-Поиск и использование в практической деятельности информации о музыке,

композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах;

-Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира

человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего

региона, России, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия

жизненного восприятия музыкальных сочинений;

-Участие в проектной внеурочной деятельности;

-Владение навыками осознанного высказывания в процессе размышления о

музыке;

-Выполнение мониторингов, участие в групповых заданиях;

-Владение формами рефлексивной оценки восприятие и исполнение

произведений разных жанров, стилей, эпох;

-Понимание знаково-символических средств воплощения содержания музыки;

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Изобразительное искусство».

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

Дисциплина «Изобразительное искусство» включена в базовую часть

школьного курса. К исходным требованиям, необходимым для изучения

дисциплины относятся знания, умения и виды деятельности, сформированные в

процессе изучения изобразительного искусства в средней общеобразовательной

школе.Дисциплина «Изобразительное искусство» является основой для

осуществления дальнейшей профессиональной деятельности в области

художественной культуры.

2. Цель изучения дисциплины

Формирование художественной культуры учащихся через творческий подход

к познанию искусства разных исторических эпох;

интеллектуальное развитие учащихся, формирование художественной

культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной;

формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на

прекрасное в жизни и искусстве;

формирование художественно-творческой активности учащихся.

3. Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и

инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого,

объяснительно-иллюстративного обучения и т.д.

4. Требования к результатам освоения дисциплин

класс (изобразительное искусство и художественный труд): выражать свои

мысли в устной речи о роли декоративно-прикладного искусства в жизни

человека, знать о древних корнях народного искусства и народных промыслах,

изображать в плоскости и в объеме, выполнять работы декоративные и

конструктивные, активно участвовать в создании коллективных панно,

создавать самостоятельные декоративные работы, применяя различные

материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумага и др.).

класс (Изобразительное искусство и художественный труд): уметь осуществлять

художественные замыслы, искать средства и пути их воплощения, создавать

художественный образ в материале, работать в историческом жанре и над

тематическими картинами, владеть конструктивными и декоративными

навыками, уметь осуществлять поисковую работу по подбору иллюстративного

материала к изучаемым темам, владеть различными техниками (рисунок,

живопись, графика, лепка, бумажная пластика и др.).класс (изобразительное искусство с элементами графики): ): хорошо владеть

приемами графических изображений, выполнять эскизы и технические рисунки

геометрических тел, применять пространственное мышление при выполнении

заданий, выполнять чертежи плоских фигур и объемных тел, решать простые

задачи по проецированию, владеть приемами бумажной пластики, читать

чертежи.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Физическая культура»

1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы.

.Для освоения дисциплины «Физическая культура» используются знания,

умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов

«Биология», «Физическая культура» на предыдущем уровне образования, а

также в результате освоения дисциплин ООП: «Легкая атлетика», «Мини-

футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Подвижные игры», «Спортивные лыжи»,

«Основы спортивно-оздоровительного туризма».

Знания и умения, сформированные в результате освоения дисциплины,

потребуются при изучении дисциплин «Мониторинг физического состояния

человека», «Атлетическая гимнастика», «Самооборона».

2. Цель изучения дисциплины

Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в

области физической культуры и способности направленного использования

разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения

и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к

будущей профессиональной деятельности.

3. Структура дисциплины

Основы теоретических знаний в области физической культуры. Методические

знания и методико-практические умения. Учебно-тренировочные занятия.

Соревнования 4. Основные образовательные технологии

В ходе изучения дисциплины используются как традиционные (практические,

контрольные занятия), так и интерактивные формы проведения занятий

(тренинги, соревнования, проектные методики и др.).

5. Требования к результатам освоения дисциплины

Данная дисциплина способствует формированию следующих

общекультурных компетенций:

-на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья

учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику

плоскостопия, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

— формирование знаний о личной гигиене, режиме дня. влияние физических

упражнений на здоровье , работоспособность.

— углублённое представление об основах видов спорта:

— приобщение к регулярным занятиям спорта.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать:

— основы здорового образа жизни;

— основы самостоятельных занятий физическими упражнениями;

— основы методик развития физических качеств;

— основные методы оценки физического состояния;

— методы регулирования психоэмоционального состояния;

— средства и методы мышечной релаксации.

уметь:

— осуществлять самоконтроль психофизического состояния организма;

— контролировать и регулировать величину физической нагрузки

самостоятельных занятий физическими упражнениями;

— составлять индивидуальные программы физического самосовершенствования

различной направленности;- проводить общеразвивающие физические упражнения и подвижные игры;

владеть:

— основными жизненно важными двигательными действиями;

— навыками использования физических упражнений с целью сохранения и

укрепления здоровья, физического самосовершенствования.

Оставить комментарий