Инновации

Инновационное образовательное пространство Лицея: от идеи к воплощению
Инновации

    В Лицее апробируются различные модели непрерывного экономического образования, включенные в аван-проект Городской целевой программы «Экономическое образование в школе»; Региональный стандарт содержания экономического образования для начального, основного и среднего (полного) общего образования; современные образовательные технологии на всех уровнях и авторские программы социально-экономических дисциплин, имеющие гриф МО и ПО РО «Допущено».

Приоритетным направлением в развитии Лицея является внедрение информационных и коммуникативных технологий в учебный процесс и управление, развитие единой образовательной информационной среды, информатизация Лицея (3 компьютерных кабинета с современным мультимедийным оборудованием и программным обеспечением по всем предметам, с использованием Интернет-ресурсов).

В рамках эксперимента в Лицее сформирована модель сетевой организации социально-экономического профильного обучения через развитие социального партнерства в муниципальной системе образования и реализуется проект модели ресурсного центра профильного обучения социально-экономической направленности, включающий организацию корпоративной системы профильного обучения в региональном образовательном пространстве.

В 2004 г. Лицей принял участие в конкурсе «Лучшие школы России» в номинации «Школа социального партнерства». В 2003-2004 учебном году инициировал создание Регионального центра экономического образования Международного центра экономики и бизнес образования (МЦЭБО г. Москва) на договорной основе.

С 2004 г. Лицей как базовое общеобразовательное учреждение РО ИПК и ПРО является экспериментальной площадкой реализации инновационных проектов института. Специалистами ИПК и ПРО проведено комплексное исследование, направленное на оценку готовности педагогического коллектива Лицея к экспериментальной деятельности, результаты показали высокую степень профессиональной и личностной готовности педагогов к новым направлениям работы.

Ежегодное участие в конкурсе инновационных образовательных проектов к Донскому выставочному фестивалю «Образование. Карьера. Бизнес» (номинация конкурса — инновационные проекты образовательных учреждений). В 2003 г. — 1 место и денежная премия за реализацию проекта «Модель воспитательной системы Лицея»

Лицей, осуществляя предпрофильную подготовку, вводит компетентностный подход в воспитании, индивидуализации образования через образовательную программу «Мой выбор» и реализует проект Российского фонда правовых реформ «Правовое образование в школе» и региональный эксперимент по правовому образованию.

Лицей реализует программы религиоведческого образования (разрабатывает и внедряет целевые программы по духовно-нравственному воспитанию, апробируя региональный компонент содержания образования («Основы православной культуры» для 3-х, 9-х и 10-11-х классов).

В 2005 г. Лицей получил Грант Министерства общего и профессионального образования Ростовской области за реализацию проекта «Технологии социального партнерства в организации общественно-государственной системы управления качеством образования», разработав модель — управляющий Совет в Лицее.

В направлении совершенствования системы непрерывного социально-экономического образования Лицей
с 1992 г. работает в тесном сотрудничестве с экономическим факультетом РГУ (проводит совместные олимпиады и конференции по экономике). Центр довузовской подготовки и учебно-методический центр экономического образования (бизнес-школа РГУ) выдали в 2005 г. 125 свидетельств об обучении в профильных классах экономического факультета РГУ и присвоили квалификацию-бухгалтер выпускникам Лицея;
с 1998 г. — Институтом Экономики Управления и Права и Экономико-Правовым колледжем при РГПУ открыт профильный класс по специальностям «Экономика и бухучет»,
с 2002 г. — Региональным Центром Информационных технологий заочно-дистанционного обучения и ГОУСПО «Ростовский-на-Дону государственный колледж радиоэлектроники, информационных и промышленных технологий» при РГЭУ (РИНХ) открыты профильные классы по специальностям «Экономика и бухучет» и «Правоведение»;
с 2004 г. — Институтом экономики и внешнеэкономических связей и экономическим коллежем РГУ открыты профильные классы по специальностям «Финансы» и «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

Через связи с вузами (факультетами математико-экономической направленности) и Региональным центром дополнительного математического образования созданы условия для совершенствования системы специализации Лицея по математическому, экономико-математическому направлению, а также информатике в экономике и информационным технологиям в экономике. Разработан и апробируется проект современной концепции экономико-математического образования в Лицее. В настоящее время творческая группа (Лицей — механико-математический факультет РГУ) — создает обучающую информационную среду и проект дистанционного обучения для 10-11-х классов по финансовой математике.

В режиме регионального эксперимента, Лицей проводит итоговую аттестацию по форме и технологиям ЕГЭ (с 2001 года), вводит новый учебный план, разработанный на основе ФБУП-2004 года, федерального и регионального компонентов ГОС-2004 года, формирует системы индивидуальных учебных планов — траектории развития обучающихся, как самореализация обучающихся Лицея через осознанный выбор предметов и курсов в профильных классах.

Апробируются в Лицее системы многоуровневой оценки учебной деятельности обучающихся (уровень мыслительной деятельности, степень усвоения и применения учебной информации), в 10-11-х классах и на второй ступени обучения применяется рейтинговый контроль (успеваемость + посещаемость + активность), безотметочное обучение (в 1,2-х классах) и портфолио обучающихся Лицея.

В Лицее реализуется инновационный проект «Комплексное психофизиологическое обследование первоклассников». Его цель: диагностика индивидуальных особенностей ребенка (антропометрических, психофизиологических, психологических) и оценка его адаптивных возможностей. Результаты диагностики вносятся в специально разработанную компьютерную базу данных, которая позволяет оперативно анализировать информацию по отдельному ребенку и выборке в целом. По результатам обследования составляются рекомендации родителям.

Преподаватели Лицея находятся в постоянном поиске инновационных идей, позволяющих более качественно реализовывать цели личностно-деятельностного и компетентностного подхода, ведут научно-методическую, поисковую, творческую работу, совершенствуя свое педагогическое мастерство. Методический совет Лицея ориентирует преподавателей на проведение самоанализа профессиональной деятельности (портфолио), введение в практику активных форм — семинаров, конференций, освоение новых педагогических технологий, гарантирующих повышение качества обучения и воспитания, становление индивидуального стиля педагогической деятельности.

Одним из приоритетных направлений в учебно-образовательной и научно-методической деятельности Лицея является развитие системы, поддерживающей обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и исследовательской работе, через научное общество учащихся (НОУ) Лицея. Особую роль в решении данного вопроса играют следующие виды творческой деятельности лицеистов: конкурсы проектов; научно-практические конференции по результатам исследовательских работ; Интернет-конференции и Интернет-олимпиады; лекции-консультации; семинары специалистов; интеллектуальные марафоны, предметные олимпиады, межпредметная олимпиада «Эрудит».

Основные этапы работы с одаренными детьми в Лицее: создание условий для выявления способных детей; создание и постоянное обновление банка данных, позволяющего контролировать учебно-познавательную и учебно-научную деятельность лицеистов; обеспечение интеллектуального и творческого развития детей путем участия в фестивалях, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях; систематический контроль за психологическим и физическим состоянием ребенка со стороны педагогов, родителей, сотрудников медико-психологической службы; конкретная помощь обучающемуся со стороны педагогического коллектива в правильном выборе дальнейшего образования; создание консультативно-диагностической службы для одаренных детей и их родителей; ежегодное участие в работе городской научно-практической конференции «Среда одаренного ребенка и развитие творческой активности личности», освоение и внедрение в педагогическую практику Лицея «Рабочей концепции одаренности» (в рамках городской программы «Одаренные дети» и Президентской программы «Дети России»).

Проект «Управление качеством образования»

Проект «Центр образования как одно из условий модернизации муниципальной системы образования»

Проект Модель информационной среды цифровой начальной школы

Проект «Технологии социального партнерства в организации общественно-государственной системы управления качеством образования

Проект «Модель инновационного ресурсного и методического центра сетевого взаимодействия в условиях автономного учреждения»

Отчет по реализации проекта «Мониторинг инновационной деятельности»

Проект — ЦОА

Модель инновационного ресурсного центра сетевого взаимодействия в условиях автономного образовательного учреждения

ППР Лицей социального успеха-2013

Проект надежды России

Проект Школа социального партнерства

ОЦЕНКИ, ОТЗЫВЫ И ЗАПРОСЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 

Оставить комментарий