Уважаемые родители!

В лицее в связи в условиях сохранения риска распространения Covid-19 приняты необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий пребывания детей. Уборка всех помещений и оборудования, санитарная обработка игровых и спортивных сооружений производится регулярно с применением дезинфицирующих средств. Дозаторы с антисептическим средством размещены при входах, во всех кабинетах учреждения, в местах общего пользования, приборы по обеззараживанию воздуха – в учебных кабинетах и в местах общего пользования. Проводится сквозное проветривание помещений (классов, рекреаций) в отсутствии детей. Ежедневно у всех обучающихся и сотрудников измеряется температура и осмотр на предмет признаков ОРВИ. Все сотрудники обязаны пользоваться средствами индивидуальной защиты. Прибытие обучающихся в лицей осуществляется по гибкому графику через семь входов в здание, конкретную информацию по входу Вашего класса Вы получаете у классного руководителя. За каждым классом закреплен отдельный кабинет, за исключением занятий, требующих специального оборудования: технология, информатика, физическая культура, английский язык, химия, физика, биология, естествознание. Контакты обучающихся будут минимизированы путем организации пребывания детей во время перемен в отдельных зонах рекреаций, прогулки начальных классов – в разных зонах на территории лицея. Ваши пожелания и предложения по работе учреждения присылайте на адрес электронной почты учреждения: lecon14@mail.ru, по телефону: 8 (863) 236-31-33, или здесь — на сайте учреждения — в рубрике «Отзывы и предложения».

«ЛЭКОН»

В 1992г. наша школа стала Экономическим лицеем. Вот тогда и родилась идея создания своей ученической организации, которая получила название Республика «ЛЭКОН». За это время она не только завоевала признание, но и обрела свои, присущие только ей черты, пленила нас неограниченностью вариантов и огромными возможностями.

Республика «ЛЭКОН» — это модель современного общества, со своими юридическими и нравственными законами. Основной из них — Конституция. Гражданами Республики являются ученики. Республика имеет свой флаг, герб, гимн и эмблему. Высшим выражением принадлежащей лицеистам власти является демократические свободные выборы президента Республики «ЛЭКОН». Все лицеисты вправе избирать и быть избранными в президенты. Голосование на выборах является тайным, а выборы назначает парламент. Таким образом, ученики изучают демократию не только на уроках, но и в жизненной практике. Президент в течение месяца готовится к торжественной церемонии вступления в должность и приступает к исполнению своих полномочий с момента приношения присяги. 0н формирует правительство, представленное министерствами.

   

Не каждая школа может похвастаться такой мини-республикой. Но больше всего ученикам нравится практическая часть — проведение финансово-экономической игры «Предпринимательство». Так здорово познакомиться с деятельностью организаций и фирм, испробовать себя в роли менеджера, бухгалтера, экономиста или стать служащим банка, арбитражного суда, налоговой инспекции, попробовать себя в роли издателя-журналиста любимой школьной газеты.

Накануне игры наш Лицей превращается в настоящий пчелиный улей: создаются фирмы, магазины, рекламные агентства. Чтобы обосновать своё право на существование, нужно разработать свой бизнес-план и доказать его реальность перед лицом специальной комиссии по предпринимательству. Наше «игрушечное» хозяйство мало чем отличается от реального:
— создана Биржа труда, где распределяются виды работ между желающими;
— определена денежная игровая единица «лиц», установлен курс «лица» по отношению к рублю;
— изготовлены бланки документации, необходимые для работы различных служб;
— оформлены помещения, подготовлены таблички и указатели.

Итак, после завершения всей подготовительной работы начинается сама игра. В ходе игры граждане Республики «ЛЭКОН» напряженно работают: кто на фирмах, кто по заказам-нарядам биржи труда, кто в государственных структурах. Все при деле, работа кипит, в Лицее шумно и весело. Каждый стремится заработать побольше «лиц». Основными источниками заработков являются доходы от продажи изготовляемой фирмами продукции, реализации разнообразных услуг, а гос. служащие получают жалование из дохода гос. бюджета. А приобрести на заработанные деньги есть что: мягкие игрушки, разделочные доски, заколки для волос, салфетки, искусственные и живые комнатные цветы, бижутерию и многое, многое другое.

За время игры проводятся дискотеки и выступает школьный театр. После завершения каждого игрового дня собираются руководители основных государственных и экономических служб для рассмотрения возникших за день вопросов, подведения итогов и внесения корректив в дальнейший ход игры.

После окончания игры «лицы» обмениваются на рубли и называются классы-победители, сумевшие заработать наибольшее количество «лиц».

Для лицеистов такие экономические игры имеют важное познавательное значение, они учатся самостоятельно зарабатывать деньги, чувствовать себя взрослыми, самостоятельными людьми. Эта игра способствует возникновению и развитию интереса к экономической науке. Многим ученикам она помогла выбрать профессию. Из года в год растет процент выпускников, которые выбрали профессию, связанную с экономикой.