Предпрофильная и профильная подготовка
Биология: Л.В.Кофанова учитель
Программа курсов по выбору
«Мой школьный дворик»
Пояснительная записка:
Цель элективного курса:
— формирование эстетической культуры учащихся как социального и личностно – значимого компонента образованности человека;
— Развитие познавательного интереса, вооружение школьников знаниями о цветоводстве, цветочно – декоративном оформлении;
— приобретение опыта в создании регулярной и ландшафтной планировки школьного двора, подбор цветочных культур;
— организация крупного цветочного хозяйства;
— создание условий для творческой саморегуляции и саморазвития школьников.
Учебно – тематическое планирование:
Тема | Количество часов | Виды деятельности | Форма контроля |
Введение | 1 | Лекция с элементами беседы. Дать характеристику растительности школьного двора. | |
Варианты разбивки участка. Школьный дизайн. Планирование
участка. |
4 | Лекция с элементами беседы. Декоративный цветник во всем великолепии. Параметры декоративного цветника. Расположение элементов в многоцветочном саду. | Создать необычный дизайн школьного цветника, вестибюля, кабинета. Защита проекта. |
Почва – основа вашего цветника | 2 | Лекция с элементами беседы. Типы почв, структура, требования к структуре почв. Дренаж как способ улучшения почвы. Гумус. Функции и свойства гумуса. Живые организмы обитающие в почве. Вода и воздух. Полив. | |
Обработка почвы | 2 | Лекция с элементами беседы. Практическая работа №1. Планировка участка. Практическая работа №2. Ландшафтное оформление цветника. | |
Повышение плодородия почв. Сидератные удобрения. Выбор удобрений. | 1 | Лекция с элементами беседы. Практическая работа №3. Подкормка растений удобрениями. | |
Полив растений. | 1 | Лекция с элементами беседы. Практическая работа №4. Полив растений. | |
Борьба с вредителями и болезнями. | 1 | Лекция с элементами беседы. Естественный баланс. Средства безвредные для окружающей среды. Активные и неактивные ингредиенты. самодельные пестициды. Смеси от почвенных насекомых. | |
Цветочные культуры. Размножение цветочных культур, технологии ухода. | 1 | Лекция с элементами беседы. | |
Зачетное занятие. | 1 | Защита проекта. | |
ИТОГО: | 14 |
Содержание программы.
Тема №1. Введение (1ч.)
Содержание и задачи курса. Интересное о растительности школьного двора. Характеристика цветочно – декоративного оформления.
Тема №2. Варианты разбивки участка. Школьный дизайн. Планирование участка.(4ч). Необычный дизайн, расположение элементов в цветнике, легкодоступные грязи и простые дрожжи. Цветник как источник вдохновения.
Функциональный участок Расположения элементов.
Классический цветник, разметка грядок, расположение элементов на классическом цветнике. Всемирноизвестные цветники.
Тема №3. Почва – основа вашего цветника (2ч). Типы почв: песчаная, глинистая, торф, суглинок, жирная глина. Особенности и недостатки почвы, структура и требования к структуре почвы. Дренаж как способ улучшения почвы.
Гумус. Функции и свойства гумуса. Живые организмы, обитающие в почве. Вода и воздух. Полив. Содержание воды в разных слоях почвы.
Тема №4. Обработка почвы (2ч). Поверхностная перекопка, перекопка разных типов почв. Глубокая перекопка. Другие методы обработки почвы. Практическая работа №1. Планировка участка. Практическая работа №2. Ландшафтное оформление цветника.
Тема №5. Повышение плодородия почв. Сидератные удобрения. Выбор удобрений.(1ч). Анализ почвы при выборе удобрений. Необходимость удобрений. Основные питательные вещества и их действие. Органические удобрения. Микроэлементы. Концентрированные органические удобрения. Сидератные органические удобрения. Практическая работа №3. Подкормка растений удобрениями.
Тема №6. Полив растений (1ч). Содержание воды в разных слоях почвы. Практическая работа №4.Полив растений.
Тема №7. Борьба с вредителями и болезнями. (1ч). Средства безвредные для окружающей среды. Естественный баланс. Активные и неактивные ингридиенты. «Био» или «Эко». Самодеятельные пестициды. Экстракт из жгучей крапивы. Средства от слизней и улиток. Пижма. Ромашковый чай. Смеси от почвенных насекомых. Растения – враги белокрылок. Бархатцы. Отвар из полыни.
Тема №8. Цветочные культуры. Размножение цветочных культур, технологии ухода.(1ч).
Однолетним, двулетним, многолетним – формы озеленения: клубы, газоны, цветники. Цветочные культуры для составления композиций, ландшафта. Теневой цветник.
Семенное размножение, вегетативное размножение. Выращивание цветочных культур. Уход – полив, опрыскивание, прореживание, рыхление, обрезка, внесение удобрений.
Тема №9. Защита проекта.
Список литературы: Ф.Холвилт «Как вырастить, собрать и сохранить урожай» Москва 2003г. «Мои любимые цветы. (2005 – 2006г)