Подарите детям счастье

«ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЬЕ»

 

«Взгляните на список десяти лучших

учеников любого класса- и вы поймете,

что их всех объединяет.

Понять это несложно- они все умеют

читать лучше всех остальных»

Глен Доман

 

Зачем читать?

 

Детское чтение называют интеллектуальным ресурсом страны, главным резервом развития человеческого потенциала нации.

От того, читают ли наши дети, что и как читают, зависит их сегодняшний успех и завтрашняя судьба, а в совокупности- судьба России, ее будущее.

Совет родителям №1:

Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми, которые любят читать.

 

Опыт чтения на Западе стал приравниваться к накоплению человеческого капитала- капитала знаний, интеллекта, опыта общения и творческой реализации личности.

В 1983 г. в Америке забили тревогу по поводу чтения и образования. Их исследование называлось «Нация в опасности: необходимостьреформы образования»

Эта опасность связывалась с ростом функциональной неграмотности- неспособностью человека цивилизованного общества исполнять свои элементарные профессиональные, общественные и бытовые обязанности.

Возникшая проблема оказалась следствием дегуманизации общества, дефицита духовности, общей культуры.

Была проведена связь между чтением детей и, школьными уроками и катастрофами, авариями и, взрывами.

 

« Все будущее человек постигает при помощи

творческого воображения…, поскольку основная

воспитательная  установка педагогической работы

заключается в направлении поведения

школьника по линии подготовки его к будущему,

постольку развитие и упражнение его воображения

является одной из основных сил в процессе

осуществления этой цели».

Л.С. Выготский

 

Древние греки о строении атома знали примерно столько же, сколько знаем мы. При этом не было микроскопов, ни машин, ни компьютеров. Они обладали только силой воображения. Благодаря этой силе появляются люди, подобные Ломоносову.

 

Совет родителям №2:

Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

 

Совет родителям №3:

Обращайте внимание детей га высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

 

Кем бы потом ни стали выпускники школ- им жить среди людей. А значит, необходимо уметь понимать их, общаться с ними, предвидеть их поведение, а для этого представлять себе разнообразие характеров, иметь запас жизненных ситуаций и способов их разрешения, почерпнутых из литературы.

Большое количество в круге чтения детей сомнительного характера, пропагандирующей насилие, культ денег, страх, пессимизм, отчуждение от взрослых никак не может нас радовать. Многие детские книги, вместо реальной жизни, дают ребенку ее имитацию, уводят в иные миры, где силы добра и силы зла приравнены друг к другу. Читая такие книги ребенок в своем нравственном развитии в лучшем случае буксует. А в худшем- деградирует, копируя е героев. Разрушительная энергия подобных книг усиливает предрасположенность читателей к реальной агрессии и криминальному поведению.

 

Совет родителям №4:

Если ваш ребенок читает в свободное от школьных занятий  время, поинтересуйтесь, что за книга в его руках. Загляните в нее. Если, на ваш взгляд, книга антигуманна, обсудите ее с ребенком, оцените ее с позиции добра и зла, предложите ему хорошую книгу.

 

Совет родителям №4:

Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте  его внимание к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги- яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

 

 

Полезно родителям обзавестись специальными пособиям по обучению детей технике чтения. сейчас таких пособий на книжном рынке появилось огромное множество.

Высказывания выдающихся людей о роли книги и чтения

 

·        « Чтение выстраивает целые судьбы»

В.Шукшин

·        «Чтение- это соучастие в творчестве»

М.Цветаева

·        « Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей»

Н.Рубакин

·        « Чтение- это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»

В.Сухомлинский

·        « Чтение- лучшее средство от стандартизации и упрощения, свойственных нашему высокомашинизированному веку»

Джон Голсуорси

·        « Нет, быть может, дней в нашем детстве, прожитых с такой полнотой, как дни, проведенные с любимой книгой»

Марсель Пруст

·        « Повысить качество восприятия классик- повысить нравственное здоровье людей»

Д.Лихачев