Предпрофильная и профильная подготовка.
БИОЛОГИЯ: Л.В.Кофанова учитель
Программа курсов по выбору.
О барсиках и мурках.
Пояснительная записка.
Предложенная программа интегрированного курса по выбору «О барсиках и мурках» Разработана с учетом образовательного минимума содержания биологического образования. Цель данного курса – создание ориентационной и мотивационной основы для создания естественного профиля обучения.
Главным содержанием курса является естественно – научная исследовательская деятельность. Она включает в себя такие элементы, как наблюдение, измерение, анализ информационных источников, а так же предполагает использование коммуникативных умений (сотрудничество при работе в группе, культура ведения дискуссии, презентация результатов).
Другая важная особенность – его интегративность, междисплинарный характер.
Программа данного курса позволяет сформулировать представления о преданных и верных друзьях человека. Имеет практическую направленность – применение полученных биологических знаний в повседневной жизни.
Задачи курса:
1.Ориентация учащихся на будущую профессию.
2.Знакомство учащихся с многообразием пород собак и кошек, их биологической характеристикой, стандартами пород, кормлением, ежедневным уходом, болезнями.
3.Мотивация обучения учащихся.
4.Научить учащихся самостоятельно ухаживать за младшими братьями.
5.Развития умения работать с научно познавательной литературой.
6.Научить правильно и бережно относиться к здоровью домашних животных.
7.развитие способности к рефлексам.
Учебно-тематический план
Разделы и темы | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Лекции | Экскурсии, практические работы | |||
Происхождение породы кошек и собак. Разновидности |
2 |
2 |
|
Выступления с докладами о кошках и собаках. Выставка собственных кошек и собак. |
Стандарт породы. (Особые признаки, присущие разновидностям породы). |
2 |
1 |
1 |
|
Характер кошек и собак (сильные и слабые стороны характера) |
1 |
|
1 |
Обсуждение характера кошек и собак. |
Кошки и собаки – семейные друзья (взаимодействия с детьми, другими животными). |
1 |
1 |
|
|
Органы чувств кошек и собак. |
1 |
1 |
|
Обсуждение у кого лучше нос, осязание и обоняние (из опыта). |
Воспитание и кормление, ежедневный уход. |
1 |
1 |
|
Обсуждение наблюдений за своими питомцами. |
Болезни кошек и собак. (врожденные недостатки, инфекционные заболевания). |
2 |
2 |
|
Выступления с докладами. Рецензирование. |
Выставка кошек и собак. |
2 |
|
2 |
Обсуждение выставки кошек и собак. |
Содержание курса:
Тема №1. Происхождение породы кошек и собак. (2ч).
Разновидности пород кошек и собак. Гладкошерстные, длинношерстные, жесткошерстные, карликовые, кролячьи породы животных.
Тема №2. Стандарт породы. Особые признаки, присущие разновидностям породы. (2ч).
Полезные свойства кошек и собак, Признаки внешнего вида, типы собак и кошек считающиеся идеальными.
Требования стандарта, разработанные Международной кинологической федерацией, характеристики достоинств, недостатков и пороков. Общие недостатки пород.
Тема №3. Характер кошек и собак (сильные и слабые стороны характера).(1ч).
Приспособление к каждому члену семьи. Наказание кошек и собак. Ориентация и переключение. Игра, сопровождение на прогулке, темп движения хозяина. Мимика кошек и собак. Чуткость, послушание. Сильные и слабые стороны характера.
Тема №4. Кошки и собаки – семейные друзья. (1ч).
Приспособленность, преданность хозяину, воспитанность. Вывод на прогулку. Отзывчивость, идеальные товарищи по играм. Ревность кошек и собак. Взаимоотношения кошек и собак с домашними животными.
Тема №5. Органы чувств кошек и собак.(1ч).
Обоняние и слух, хороший нос. Границы слышимимости звука. Чувство вкуса. Осязание, осязательные волоски.
Тема №6. Воспитание и кормление, ежедневный уход.(1ч).
Правила воспитания и обучения животного. Регулярное кормление. Корм. Количество корма. Уход.
Тема №7. Болезни кошек и собак.(2ч).
Врожденные недостатки. Болезни. Инфекционные заболевания. Профилактические прививки. Заболевания кожи. Эктопаразиты. Эндопаразиты. Правила Выполнения при посещение ветеринарного врача.
Тема №8. Выставка кошек и собак.(1ч).
Каталоги и руководство выставки. Подразделения классов на выставках.