Ежегодный отчет уполномоченного по правам ребенка

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

МАОУ лицей №14 Экономический №14 Железнодорожного района

г. РОСТОВА-НА-ДОНУ

 

  •  Ф.И.О. уполномоченного по правам ребенка, должность,

Кожанова Вера Михайловна  учитель английского языка

педагогический стаж 25 лет

  •  Дата избрания  18 апреля 2012года

 

  1. 1.  Характеристика образовательного учреждения

направления

количество

1 Адрес ОУ

пл.Круглая 1

2 Ф.И.О. руководителя, контактный телефон Чернышёва Г.А.

Тел. (863) 240-79-83

Факс (863) 240-79-83

3 Электронная почта

Lecon14@mail.ru

4 Сайт

http://lecon-14.narod.ru

5 Материально-техническая база (кратко)

6 Социокультурная ситуации микрорайона ОУ (кратко) В микрорайоне лицея расположена  библиотека им. Лихачёва, ДДТ, муз .школа им. Глинки. В непосредственной близости расположен стадион «Локомотив».
7 Режим обучения (смены) 1–7 классы и общеобразовательные 8, 9 классы – пятидневная рабочая неделя

8–11 классы с углубленным изучением предметов и профильные классы – шестидневная рабочая неделя

6–8 классы – вторая смена

8 Кадровое обеспечение (всего учителей) 59
9 В том числе высшей категории 32 человека (52 %)
1 категории 17 человек (34 %)
2 категории 9 человек (14 %)
имеющих звания (указать конкретно) 1 – заслуженный учителя РФ,

4 – почетный работник общего образования.

1 человек – кандидат наук.

10 Количество обучающихся всего 896
11 В том числе: 1-4 классы 245
5-9 классы 515
10-11 классы 136
мальчиков  
девочек  
12 Детей из неполных семей 373
13 Детей из многодетных семей 16
14 Детей из малообеспеченных семей 12
15 Детей, находящихся под опекой (попечительством) 7
16 Детей-инвалидов 4
17 Детей, находящихся на домашнем обучении 0
18 Кол-во состоящих на внутришкольном учете: обучающихся  
семей  
19 Количество обучающихся, обеспеченных горячим бесплатным питанием Горячим питанием в лицее охвачено 62% обучающихся. Столовая работает с 8 часов утра до 18 часов вечера. Лицеисты имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную диетическую пищу. В ассортименте продуктов столовой ежедневно имеются кисломолочные продукты.

В лицее питание организовано в столовой и буфете. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке МОУ СОШ № 72.

 

20 Количество обучающихся, занятых во внеурочное время 420
21 Наличие органа ученического самоуправление

(указать конкретно)

Правительство республики ЛЭКОН

 

  1. 2.  Работа с обращениями и жалобами участников

образовательного процесса

наименование

количество

результативность

устных письменных отказано (не подтверждено удовлетворено (подтверждено нарушение прав) частично удовлетворено разъяснено
1 Обращения обучающихся (всего) 19          
В том числе:
1.1 межличностные конфликты в среде обучающихся 5         Проведена разъяснительная беседа
1.2 межличностные конфликты с учителями 3         Проведена беседа
1.3 объем домашних заданий 4         Проведена беседа
1.4 требования к внешнему виду обучающихся 3         Проведена беседа
1.5 необъективность учителей при оценивании результатов учебных знаний 2         Проведена беседа
1.6 удаление с уроков по необоснованным причинам            
1.7 проблемы детско-родительских отношений            
1.8 жестокое обращение в семье (физическое,  психологическое насилие)            
1.9 другое (указать конкретно) 1- воп-рос ка-сающийся ЕГЭ          
1.10 другое (указать конкретно) 1- О месте проведения вы-пускного вечера          
1.11 другое (указать конкретно)            
1.12 Количество обращений, в которых подтвердилось нарушение прав (указать количество + конкретный пример)  

наименование

количество

результативность

устных письменных отказано (не подтверждено удовлетворено (подтверждено нарушена прав) частично удовлетворено разъяснено
2 Обращения родителей (всего) 17          
2.1 права детей в образовательном процессе            
2.2. межличностные конфликты в среде обучающихся 2          
2.3 межличностные конфликты:            
2.3.1 учитель-обучающийся 3          
2.3.2 учитель-родитель 2          
2.4 объем домашних заданий 3          
2.5 требования к внешнему виду обучающихся 1          
2.6 необъективность учителей при оценивании результатов учебных знаний детей            
2.7 проблемы детско-родительских отношений            
2.8 жестокое обращение в семье (физическое,  психологическое насилие)            
2.10 оформление документов для оздоровления, трудоустройства бесплатного питания детей            
2.11 защита  прав (в том числе жилищных) несовершеннолетних            
2.12 порядок оформления опеки и попечительства            
2.13 права родителей при задержании несовершеннолетних ОВД            
2.14 другое (указать конкретно) 3-пита-ние в школь-ной сто-ловой          
2.15 другое (указать конкретно) 1- работа медпункта          
2.16 другое (указать конкретно) 2-охрана детей          
2.17 Количество обращений, в которых подтвердилось нарушение прав (указать количество + конкретный пример)  

наименование

количество

результативность

устных письменных отказано (не подтверждено удовлетворено (подтверждено нарушена прав) частично удовлетворено разъяснено
3 Обращения учителей (всего) 11          
3.1 межличностные конфликты в среде обучающихся            
3.2 межличностные конфликты:            
3.2.1 учитель-обучающийся 2          
3.2.2 учитель-родитель 1          
3.3 дисциплина обучающихся 1          
3.4 пропуски уроков обучающимися 2          
3.5 требования к внешнему виду обучающихся 4          
3.6 уклонение родителей от надлежащего исполнения родительских обязанностей 1          
3.7 жестокое обращение в семье обучающихся (физическое,  психологическое насилие)            
3.8 оказание помощи в коррекции детско-родительских отношений            
3.9 другое (указать конкретно) 1- трудовой вопрос          
3.10 другое (указать конкретно)            
3.11 другое (указать конкретно)            
3.1.2 Количество обращений, в которых подтвердилось нарушение прав (указать общее количество + конкретный пример)  

 

  1. 3.       Разрешение конфликтных ситуаций

наименование

количество

1 Школьными уполномоченными по правам ребенка единолично 47
2 С привлечением администрации ОУ 5
3 С привлечением муниципальных органов местного самоуправления, органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений и пр. (указать конкретно)  

 

  1. 4.   Просветительская деятельность

Направление работы

количество

тематика

1 Индивидуальные консультации по правовым вопросам   «Правовой всеобуч»

«Страничка доверия»

2 Выступления на родительских собраниях   «Правила школьной жизни»
3 Выступления на классных часах   «Я и закон»
4 Выступление на педсоветах, заседаниях МО и пр.   Анализ проведённых мониторингов
5 Проведение круглых столов, акций и пр.   Дальнейшее развитие школы, новые тенденции школы, насущные проблемы старшеклассников, «Открытый микрофон».
6 Участие в проведении внеклассных мероприятий   Неделя права
7 Участие в информационно-просветительских кампаниях     День толерантности

День самоуправления

8 Участие в реализации программ профилактической направленности     Социальный опрос родителей о качестве преподавания в лицее, мониторинг загруженности уч-ся при выполнении дом. заданий
9 Оформление информационных стендов   «Правила школьной жизни», «Страничка доверия»
10 Работа со СМИ      
11 другое (указать конкретно)   Участие в районном семинаре
12 другое (указать конкретно)    
13 другое (указать конкретно)    

 

  1. 5.  Мероприятия по осуществлению межведомственного взаимодействия

Направление работы

количество

наименование организаций (объединений, структур), тематика

1 Межведомственные мероприятия на первичном уровне   1 Встреча с начальником ГУ МВД РФ по РО генерал-лейтенантом Лапиным А.А.
2 Участие в районных мероприятиях 1 Фестиваль спорта и здоровья
3 Участие в городских мероприятиях      Конкурс «Я – Гражданин России»
4 Участие в областных мероприятиях      
5 Работа с общественными объединениями      
6 Работа с благотворительными фондами  )    
7 другое (указать конкретно)    
8 другое (указать конкретно)    
9 другое (указать конкретно)    

 

  1. 6.  Заключение

Основные направления деятельности на 2013-2014 учебный год

  1. Совершенствовать систему правового и психологического

сопровождения образовательного процесса в школе.

2. Активизировать деятельность ученического и родительского  сообщества.

3. Продолжить просветительскую деятельность среди всех участников образовательного процесса.

4. Обновление правового уголка

Деятельность с сентября по май:

1) Работа с персональными обращениями участников образовательного процесса;

2) Контроль составления детского и учительского расписания;

3) Консультации по правовым и социальным вопросам;

4) Контроль соблюдения норм СанПинов;

5) Работа с обращениями, поступившими через «Ящик доверия»;

6) Контроль соблюдения графика контрольных работ.

7) Работать над созданием в школе .

Директор МАОУ лицей №14

«Экономический »                                                                          Г.А. Чернышёва

Оставить комментарий