Обновленные в 2021 году ФГОС НОО и ФГОС ООО

Готовимся к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО

Приказ Об организации работы по введению ФГОС-2021 в МАОУ Лицей экономический №14

Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО

Уважаемые родители!

В марте 2022 года в МАОУ «Лицей экономический №14» прошли родительские собрания, повестка которых включала вопрос «Введение обновлённых ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 2022 года».

Министерством просвещения 31 мая 2021 года утверждены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования (далее — ФГОС НОО 2021, ФГОС ООО 2021).

Обновленная редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ, а также учета интереса и возможностей как образовательных организаций, так и обучающихся.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности образовательной организации. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 сентября 2022 года обучающиеся 1-6-х классов МАОУ «Лицей экономический №14» будут учиться по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Обращаем Ваше внимание, что обновленные ФГОС продолжают общую концепцию действующих ФГОС.

Во-первых: основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленным ФГОС остается системно-деятельностный подход, ориентирующий учителей на создание условий, инициирующих активную деятельность обучающихся на уроках.

Во-вторых: в обновленном ФГОС ООО сохраняется привычная для школ и учителей структура основной образовательной программы и механизмы обеспечения ее вариативности, к числу которых относятся: наличие двух частей образовательной программы (обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений), возможность разработки и реализации индивидуальных учебных планов. Также в целях обеспечения индивидуальных потребностей, интересов учеников, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы вариативная часть образовательных программ начального и основного общего образования включает курсы внеурочной деятельности.

В-третьих: структура требований к результатам реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования также остается неизменной и состоит из групп требований к предметным, метапредметным и личностным результатам. В обновленном ФГОС остается неизменным положение, обуславливающее использование проектной деятельности для достижения комплексных образовательных результатов.

В-четвертых: остались без изменений обязательные для изучения предметные области учебных планов начального общего и основного общего образования.

Во ФГОС-2021 сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

ФГОС-2021 также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

ФГОС-2021 описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи.

Благодаря обновлённым стандартам обучающиеся получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, участвовать в проектной деятельности.

Особое внимание уделяется формированию функциональной грамотности обучающихся, а также воспитательной деятельности как способу достижения личностных образовательных  результатов.

Письмо Минпросвещения России от 15.02.2022 N АЗ-11303 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Информационно-методическим письмом о введении федеральных государственных образовательных ста

Согласие на обучение в соответствии с новыми ФГОС НОО и ФГОС ООО

Организационно-методические мероприятия по переходу на ФГОС-2021

Актуальные вопросы организации методической работы в условиях реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО

Особенности содержания обновленных ФГОС ООО, предварительные результаты апробации примерных рабочих программ основного общего образования по биологии (базовый уровень).

Особенности содержания обновленных ФГОС НОО, предварительные результаты апробации примерных рабочих программ начального общего образования по окружающему миру

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять