🌟🔍 Дорогие друзья! 🌟🔍 В рамках проведения Недели психологии в нашем лицее проводилась серия мероприятий, направленных на популяризацию психологических знаний, развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков, развитие навыков жизнестойкости, совершенствования навыков общения, социальной гибкости и дружелюбия. Психологическая служба лицея, хотим напомнить вам о том, что вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой. Если у вас возникают трудности, стресс или вопросы, связанные с учебой или личной жизнью, не стесняйтесь обращаться к нам. Психологическое здоровье так же важно, как и физическое, и мы все можем столкнуться с трудностями. Мы готовы выслушать вас и помочь найти решение. Заботьтесь о себе и своих близких! 💚
Памятка по взаимодействию для родителей с подростком в остром эмоциональном состоянии
Медико-психологические предпосылки кризисных состояний у детей и подростков
Основные направления деятельности Психологической Службы МАОУ
Положение психологической службы лицея
Памятка для детей и подростков
Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу:
|
Дни приема:
|
Основные цели:
- сохранение и укрепление психического и соматического здоровья детей, защита прав и достоинства ребенка в этой сфере;
- создание условий, способствующих духовному и психическому развитию ребенка в лицее;
- формирование социальной среды жизнедеятельности ребенка путем построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями, которые способствовали бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребенка;
- создание условий для личностного и профессионального роста учителей;
- оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса.
Задачи:
- выявление факторов, неблагоприятно влияющих на психическое здоровье и развитие детей, разработка программ их устранения и преодоления;
- оказание психологической помощи учителям, родителям и ученикам в выявлении индивидуальных особенностей и своеобразия психического развития учащихся;
- осуществление помощи учителям и родителям в выборе наиболее адекватной стратегии обучения и воспитания детей;
- разработка комплекса мер по повышению адаптационных возможностей учащихся при поступлении в школу, переходе из одной ступени обучения в другую;
- содействие раскрытию учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию;
- выявление возникающих в педагогическом коллективе противоречий, конфликтов, напряженности и оказание помощи в их преодолении.
Основные направления деятельности педагога-психолога
Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.
Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.
Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультация для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.
С кем не надо путать психолога
ПСИХОЛОГ Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать |
ПСИХИАТР Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии |
ПСИХОЛОГ Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии |
ПЕДАГОГ Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности |
ПСИХОЛОГ Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече |
ПОЛИЦЕЙСКИЙ Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон |
ПСИХОЛОГ Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности |
ЮРИСТ Дает однозначную рекомендацию |
ПСИХОЛОГ Не допускает оценочных ситуаций |
СВЯЩЕННИК Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры |
ПСИХОЛОГ Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты |
ЭКСТРАСЕНС Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты |
ПСИХОЛОГ Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента |
МАГ Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы |
ПСИХОЛОГ Может НЕ все |
ГОСПОДЬ БОГ Может все |