Психологическая служба

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА

Часто взросление ребенка связано с возникновением проблемных ситуаций. Важно помнить, что главное условие безопасности — это родительская забота и понимание.

Отсутствие внутренней готовности преодолевать жизненные трудности, низкая или нестабильная самооценка, демонстрируемое неуважение к ценностям, наличие психотравмирующего опыта, замкнутость, резкая смена имиджа, режима, предпочтений, настроения, круга общения могут быть признаками и предпосылками развития негативного рискованного поведения.

Родители! Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее обсудить это со специалистом-психологом. Профессионалы, работающие в детских садах, школах, Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, помогут Вам понять, насколько серьезна проблема и дадут рекомендации по ее разрешению.

Вы и Ваш ребенок всегда можете воспользоваться возможностями полезных ресурсов в сети Интернет:

  • Навигатор для современных родителей — федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей: растимдетей.рф
  • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

https://fond-detyam.ru

  • ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей»: fcprc.ru
  • Я — родитель: ya-roditel.ru

или позвонить на телефоны горячих линий:

  • Горячая линия по оказанию помощи родителям (бесплатно, с 9.00 до 18.00 по рабочим дням): 8 (800) 444-22-32
  • Всероссийский Детский телефон доверия: 8–800–2000–122 (экстренная и кризисная психологическая помощь для детей и их родителей (бесплатно, круглосуточно).
  • Горячая кризисная линия для оказания психологической помощи несовершеннолетним и их родителям: 8-800-600-31-14 (работа с кризисным состоянием детей, родителей).
  • Телефонная линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: 8–800–200-19-10 (звонок бесплатный)
  • Линия помощи «Дети России Онлайн» 8 800-2500-015 (звонок бесплатный)
  • Молодежный телефон доверия в городе Ростове-на-Дону 8 (863) 237-48-48
  • «Телефон доверия», ростовский филиал ГБУ РО «ПБ» (863) 223-41-41

а также записаться на консультацию в профильные Центры:

  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Советского района города Ростова-на-Дону, ул. 339 Стрелковой дивизии, д.17/3, тел 8(863) 225-07-52, сайт https://cdk-srnd.su/
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи города Ростова-на-Дону, пр-т. Ленина, д.44/2, тел 8(863) 245-52-23, сайт https://cdkrostov.ru/
  • Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Ростовской области, ул.13 линия, д.23, тел. 8(863) 251-14-10, сайт  http://ocpprik.ru/

Внимание к своим детям, понимание особенностей процессов взросления, доверительное общение в семье и обращение за

профессиональной помощью помогут обеспечить безопасность Вашего ребенка!


🌟🔍 Дорогие друзья! 🌟🔍 В рамках проведения Недели психологии в нашем лицее проводилась серия мероприятий, направленных на популяризацию психологических знаний, развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков, развитие навыков жизнестойкости, совершенствования навыков общения, социальной гибкости и дружелюбия. Психологическая служба лицея, хотим напомнить вам о том, что вы всегда можете обратиться за помощью и поддержкой. Если у вас возникают трудности, стресс или вопросы, связанные с учебой или личной жизнью, не стесняйтесь обращаться к нам. Психологическое здоровье так же важно, как и физическое, и мы все можем столкнуться с трудностями. Мы готовы выслушать вас и помочь найти решение. Заботьтесь о себе и своих близких! 💚


 

Телефон доверия

памятка буллинг окт. 2023 (2)

Пособие для детей про буллинг

Памятка РОДИТЕЛЯМ

Памятка ПЕДАГОГАМ

Памятка по взаимодействию для родителей с подростком в остром эмоциональном состоянии

Медико-психологические предпосылки кризисных состояний у детей и подростков

Основные направления деятельности Психологической Службы МАОУ

Положение психологической службы лицея

Памятка для педагогов

Памятка для детей и подростков

Информационные материалы для родителей, содержащие советы о действиях при возникновении психоэмоциональных состояний у детей в различных конфликтных (кризисных) ситуациях, сопряженных с риском суицидального поведения

Информация об учреждениях и службах, оказывающих психолого-педагогическую помощь детям, подросткам, родителям

Памятка ПАВ

Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу:

  1. Трудности в учёбе
  2. Взаимоотношения со сверстниками
  3. Взаимоотношения с родителями
  4. Выбор жизненного пути
  5. Самопознание и саморазвитие.
Дни приема:

Для родителей:
среда    с 10.00 до 14.00.
четверг    с 13.00 до 15.00
Для обучающихся
ежедневно (после ваших уроков)

Основные цели:

  • сохранение и укрепление психического и соматического здоровья детей, защита прав и достоинства ребенка в этой сфере;
  • создание условий, способствующих духовному и психическому развитию ребенка в лицее;
  • формирование социальной среды жизнедеятельности ребенка путем построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями, которые способствовали бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребенка;
  • создание условий для личностного и профессионального роста учителей;
  • оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса.

Задачи:

  • выявление факторов, неблагоприятно влияющих на психическое здоровье и развитие детей, разработка программ их устранения и преодоления;
  • оказание психологической помощи учителям, родителям и ученикам в выявлении индивидуальных особенностей и своеобразия психического развития учащихся;
  • осуществление помощи учителям и родителям в выборе наиболее адекватной стратегии обучения и воспитания детей;
  • разработка комплекса мер по повышению адаптационных возможностей учащихся при поступлении в школу, переходе из одной ступени обучения в другую;
  • содействие раскрытию учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию;
  • выявление возникающих в педагогическом коллективе противоречий, конфликтов, напряженности и оказание помощи в их преодолении.

Основные направления деятельности педагога-психолога

Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.

Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультация для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

С кем не надо путать психолога

ПСИХОЛОГ
Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать
ПСИХИАТР
Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии
ПСИХОЛОГ
Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии
ПЕДАГОГ
Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности
ПСИХОЛОГ
Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон
ПСИХОЛОГ
Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности
ЮРИСТ
Дает однозначную рекомендацию
ПСИХОЛОГ
Не допускает оценочных ситуаций
СВЯЩЕННИК
Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры
ПСИХОЛОГ
Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты
ЭКСТРАСЕНС
Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты
ПСИХОЛОГ
Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента
МАГ
Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы
ПСИХОЛОГ
Может НЕ все
ГОСПОДЬ БОГ
Может все
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

(требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Принять