- Полное название: летний пришкольный лагерь дневного пребывания на базе МАОУ «Лицей экономический №14»
- Продолжительность работы: 21 день
- Время работы: с 8.30-14.30 по графику
- Место проведения: 344001, город Ростов-на-Дону, пл. Круглая, дом 1
- Сроки реализации: со 2 июня по 30 июня 2025 года
- Количество детей – участников программы: 125 человек
Пребывание в лагере «ЛЭКОН»» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимания и социализацию обучающихся. Поэтому наиболее актуальной сейчас является деятельность по развитию системы воспитания и досуга лицеистов во время каникул, здорового образа жизни и оздоровления, патриотического и духовно-нравственного воспитания личности. Ритм жизни ребят в лагере насыщен, большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
Цель программы:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.
Задачи программы:
Оздоровительные:
- Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
- Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
- Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Воспитательные:
- Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
- Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
- Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
- Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей Родины;
- Создание условий для воспитания культуры общения, финансовой грамотности воспитанников лагеря.
Образовательные:
- Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, филологии, экологии, биологии, географии и других наук;
- Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;
Развивающие:
- Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
- Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Методы:
методы оздоровления:
— витаминизация;
— утренняя гимнастика;
— спортивные занятия и соревнования;
— беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
— прогулки на свежем воздухе;
методы воспитания:
— убеждение;
— поощрение;
— личный пример;
— вовлечение каждого в деятельность;
— самоуправление;
методы образования:
— словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
— экскурсии;
— игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры);
— проектно-конструкторские методы (разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ);
— практическая работа (упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов);
— наблюдения (запись наблюдений).
В нашем летнем лагере 5 отрядов. Каждый отряд ежедневно может получать награды за активное участие в жизни лагеря. Результаты состязаний и конкурсов отражаются в маршрутной карте на информационном стенде лагеря.
В каждом отряде есть свой девиз и гимн, они определяются на конкурсной основе в начале сезона отдельно в каждом отряде. В конкурсе участвует весь отряд.
В отряде существует свой уголок, где размещены:
- название отряда;
- девиз отряда;
- гимн отряда;
- достижения отряда;
- законы отряда;
- поздравления;
- численность (список отряда)
- график дежурства
Ожидаемые результаты от реализации программы
- Укрепление здоровья отдыхающих: 100% охват детей спортивными и оздоровительными мероприятиями; нулевой показатель заболеваемости в период организации смен.
- Пополнение жизни детей интересными социо — культурными событиями;
- Привитие навыков построения отношений на основе взаимопонимания и совместного творчества;
- Формирование у отдыхающих активной гражданской позиции, патриотического и экологического мировоззрения.
- Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся с целью вовлечения несовершеннолетних в оздоровление и активную насыщенную жизнь во время каникул.
Лета ждут все дети без исключения, потому что оно ещё один шаг к веселому отдыху, встрече с друзьями, а главное – отличному настроению!