12 февраля 1872 г. Ростовская городская управа приняла решение об отчуждении 25 десятин земли под строительство ж.д. станции и мастерских Владикавказской чугунки в русле реки Темерник. В 1873 г. была построена четырехлетняя школа для железнодорожников и их детей. В учительском коллективе работали дети немецких инженеров, приехавших в Россию в 1863 г. для проектирования и строительства Грушевско-Донской железной дороги.
![]() |
С 1923 г. школа переходит в Ленинский р-н, на ул. Энгельса 119, становится семилетней и до 1934 г. называется школой № 1 им. Луначарского. С 1927 г. школа становится десятилетней. |
![]() |
1935/36 учебный год начинается в новом здании на пл. Круглой. В период Великой Отечественной войны здание было занято под госпиталь, учащиеся были распределены в старые здания железнодорожных школ. В 1942 г. здание школы было разрушено. |
![]() |
После освобождения города в 1943 г. началось восстановление здания, а в 1952 г. было построено новое здание. С 1961 по 1967 г. школа, получив № 81, находилась в ведении ГорОНО. С 1967 по 2003 г. школа под № 14 являлась одним из ведущих учебных заведений Северо-Кавказской ж.д., получив в 1992 г. статус Экономического лицея № 14 С.-К.ж.д. |
![]() |
В 1998 году построен новый корпус лицея. |
По Постановлению Мэра города Ростова-на-Дону от 11.11.2002 г. №2330 «О принятии в муниципальную собственность государственного образовательного учреждения экономического лицея №14 Северо-Кавказской железной дороги» и приказу МУ «Управления образования администрации г. Ростова-на-Дону» от 18.11.2002 г. №934 «О приеме в муниципальную собственность ГОУ Экономический лицей №14 СКЖД» Лицей стал муниципальным общеобразовательным учреждением Лицей «Экономический» №14 г. Ростова-на-Дону.
Среди выпускников школы два Героя Советского Союза: В.Ф. Кручинин и В.И. Несветайлов, два лауреата Государственной Премии: А.И. Гурьев и А.Н. Бухарин, вице-президент Академии педагогических наук А.Г. Хрипкова, 28 профессоров, 162 кандидата наук