мой школьный дворик

Предпрофильная  и  профильная  подготовка

 

Биология:  Л.В.Кофанова  учитель

Программа  курсов  по  выбору

«Мой  школьный  дворик»

Пояснительная  записка:

Цель  элективного  курса:

— формирование  эстетической  культуры  учащихся  как  социального  и  личностно – значимого  компонента  образованности  человека;

— Развитие  познавательного  интереса,  вооружение  школьников  знаниями  о  цветоводстве,  цветочно – декоративном  оформлении;

— приобретение  опыта  в  создании  регулярной  и  ландшафтной  планировки  школьного  двора,  подбор  цветочных  культур;

— организация  крупного  цветочного  хозяйства;

— создание  условий  для  творческой  саморегуляции  и  саморазвития  школьников.

Учебно – тематическое  планирование:

Тема Количество  часов Виды  деятельности Форма  контроля
Введение 1 Лекция  с  элементами  беседы.  Дать  характеристику  растительности  школьного  двора.  
Варианты  разбивки  участка.  Школьный  дизайн.  Планирование

участка.

4 Лекция  с  элементами  беседы.  Декоративный  цветник  во  всем  великолепии.  Параметры  декоративного  цветника.  Расположение  элементов  в  многоцветочном  саду. Создать  необычный  дизайн  школьного  цветника,  вестибюля,  кабинета.  Защита  проекта.
Почва – основа  вашего  цветника 2 Лекция  с  элементами  беседы.  Типы  почв,  структура,  требования  к  структуре  почв.  Дренаж  как  способ  улучшения  почвы.  Гумус.  Функции  и  свойства  гумуса.  Живые  организмы  обитающие  в  почве.  Вода  и  воздух.  Полив.
Обработка  почвы 2 Лекция  с  элементами  беседы.  Практическая  работа  №1.  Планировка  участка.   Практическая  работа  №2.  Ландшафтное  оформление  цветника.  
Повышение  плодородия  почв.  Сидератные  удобрения.  Выбор  удобрений. 1 Лекция  с  элементами  беседы. Практическая  работа  №3.  Подкормка  растений  удобрениями.  
Полив  растений. 1 Лекция  с  элементами  беседы. Практическая  работа  №4.  Полив  растений.  
Борьба  с  вредителями  и  болезнями. 1 Лекция  с  элементами  беседы.  Естественный  баланс.  Средства  безвредные  для  окружающей  среды.  Активные  и  неактивные  ингредиенты.  самодельные  пестициды.  Смеси  от  почвенных  насекомых.  
Цветочные  культуры.  Размножение цветочных  культур,  технологии  ухода. 1 Лекция  с  элементами  беседы.  
Зачетное  занятие. 1 Защита  проекта.  
ИТОГО: 14    

 

 

Содержание  программы.

Тема  №1.  Введение (1ч.)

Содержание  и  задачи  курса.  Интересное  о  растительности  школьного  двора.  Характеристика  цветочно – декоративного  оформления.

Тема  №2.  Варианты  разбивки  участка.  Школьный  дизайн.  Планирование  участка.(4ч).  Необычный  дизайн,  расположение  элементов  в  цветнике,  легкодоступные  грязи  и  простые  дрожжи.  Цветник  как  источник  вдохновения.

Функциональный  участок  Расположения  элементов.

Классический  цветник,  разметка  грядок,  расположение  элементов  на  классическом  цветнике.  Всемирноизвестные  цветники.

Тема  №3.  Почва – основа  вашего  цветника  (2ч).  Типы  почв:  песчаная,  глинистая,  торф,  суглинок,  жирная  глина.  Особенности  и  недостатки  почвы,  структура  и  требования  к  структуре  почвы.  Дренаж  как  способ  улучшения  почвы.

Гумус.  Функции  и  свойства  гумуса.  Живые  организмы,  обитающие  в  почве.  Вода  и  воздух.  Полив.  Содержание  воды  в  разных  слоях  почвы.

Тема  №4. Обработка  почвы  (2ч).  Поверхностная  перекопка,  перекопка  разных  типов  почв.  Глубокая  перекопка.  Другие  методы  обработки  почвы.   Практическая  работа  №1.  Планировка  участка.   Практическая  работа  №2.  Ландшафтное  оформление  цветника.

Тема  №5. Повышение  плодородия  почв.  Сидератные  удобрения.  Выбор  удобрений.(1ч).  Анализ  почвы  при  выборе  удобрений.  Необходимость  удобрений.  Основные  питательные  вещества  и  их  действие.  Органические  удобрения.  Микроэлементы.  Концентрированные  органические  удобрения.  Сидератные  органические  удобрения. Практическая  работа  №3.  Подкормка  растений  удобрениями.

Тема  №6.  Полив  растений  (1ч).  Содержание  воды  в  разных  слоях  почвы.   Практическая  работа  №4.Полив  растений.

Тема  №7.  Борьба  с  вредителями  и  болезнями.  (1ч).  Средства  безвредные  для  окружающей  среды.  Естественный  баланс.  Активные  и  неактивные  ингридиенты.  «Био»  или  «Эко».  Самодеятельные  пестициды.  Экстракт  из  жгучей  крапивы.  Средства  от  слизней  и  улиток.  Пижма.  Ромашковый  чай.  Смеси  от  почвенных  насекомых.  Растения – враги  белокрылок.  Бархатцы.  Отвар  из  полыни.

Тема  №8.  Цветочные  культуры.  Размножение цветочных  культур,  технологии  ухода.(1ч).

Однолетним,  двулетним,  многолетним – формы  озеленения:  клубы,  газоны,  цветники.  Цветочные  культуры  для  составления  композиций,  ландшафта.  Теневой  цветник.

Семенное  размножение,  вегетативное  размножение.  Выращивание  цветочных  культур.  Уход – полив,  опрыскивание,  прореживание,  рыхление,  обрезка,  внесение  удобрений.

Тема  №9.  Защита  проекта.

Список  литературы:  Ф.Холвилт  «Как  вырастить,  собрать  и  сохранить  урожай»  Москва  2003г.  «Мои  любимые  цветы.  (2005 – 2006г)