Практическая деятельность

Проект «Исследуем дома» приглашает к участию образовательные организации Юга России. Развиваем науку в условиях самоизоляции! COVID-19 – науке не помеха!

https://covidresearch.testograf.ru/

Ведущие университетские и академические психологические центры страны (Российское психологическое общество, РАО, МГУ имени М.В.Ломоносова, СПбГУ, РАНХиГС, МГМУ им. Сеченова, ДВФУ, ТомГУ, ИПРАН, ЮФУ и др.) при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ и Союза ректоров РФ начинают масштабную работу по изучению изменений, происходящих со студентами, аспирантами, преподавателями и другими социальными и профессиональными группами населения в период самоизоляции. Оператором проекта на территории Южного федерального округа выступает Южный федеральный университет и команда Образовательного кластера ЮФО.

Подробнее...

С 6 апреля 2020 года образовательные организации России возобновили образовательный процесс в дистанционном формате. Для системы образования это не только вопрос сохранения качества образования, но и уровня психологического благополучия всех участников образовательного процесса. Предлагаем в сложившейся ситуации организовывать новые дистантные и сетевые форматы проведения фундаментальных и прикладных научных исследований в области психологии и образования!

Приглашаем педагогов и обучающихся вузов, колледжей, школ, других образовательных учреждений, представителей родительских сообществ принять участие в исследовании и ответить на несколько вопросов. Исследование проходит в обезличенной форме без использования персональных данных.

Ответить на вопросы исследования можно по ссылке https://covidresearch.testograf.ru/

Для всем возникающим вопросам можно обращаться в Психологическую службу Южного федерального университета (http://app.sfedu.ru/node/1013)

11 декабря 2019 года, на базе Донского государственного технического университета прошла научно-практическая конференция «Мир вокруг нас». Мероприятие организовано в рамках всероссийского проекта «Школьная лига РОСНАНО» — федеральной образовательной программы, целью которой является продвижение в российских школах практик, обеспечивающих раннюю профориентацию, развитие общего и дополнительного образования детей в области естественных наук и основ нанотехнологий. На площадках детского технопарка «Кванториум», кампуса ДГТУ «Точка кипения», лабораториях и учебных аудиториях вуза работали секции по направлениям:

Подробнее...

— «Медицина, биохимия и фармакология»;

— «Современные технологии в сельском хозяйстве и современная экономика и высокотехнологичное производство»;

— «Загадки природы»;

— «Инженерия и проектирование»;

— «Инструменты, исследования и экспертиза».

В конференции приняли участие обучающиеся МАОУ  « Лицей экономический №14».

Диплом I степени завоевала Тютюнникова Евгения  , обучающаяся 9 класса «В», в секции «Инструменты, исследования и экспертиза», исследовательская работа  «Многоликая плесень»  ,подготовила победителя  Кофанова  Людмила Владимировна , учитель химии ;

-Диплом II степени -Войтович Анастасия обучающаяся 10 класса «А», в секции «Инструменты, исследования и экспертиза», исследовательская работа  «Фитоиндикационные методы и фитоиндикаторы Ростова — на — Дону»  , подготовила призера Ющеко Татьяна Михайловна;

Диплом III степени -Бадура Ева обучающаяся 9 класса «В», в секции «Инструменты, исследования и экспертиза», исследовательская работа  ««Исследование качества артезианской воды .Источник кислый»»  ,подготовила призера  Кофанова  Людмила Владимировна , учитель химии

Подобные мероприятия  способствует популяризации инженерного образования, развитию творческого потенциала, включению детей и молодежи в проектную и научно-исследовательскую деятельность.

 

 

 

 

Нанотехнологии.

Современные образовательные технологии предполагают работу на уроке в интерактивном режиме и опираются на самостоятельную активную учебную деятельность, развивают способности, поддерживают желание к творческому росту и самореализации. Кроме того, они помогают обучающимся овладеть практически всем спектром универсальных учебных действий.

Подробнее...

У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию. Здесь эффективно используется метод проектов. Использование данного метода на уроках и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку, продолжая учиться вместе со сверстниками и оставаясь включенным в привычные социальные взаимоотношения, вместе с тем качественно углублять свои знания и выявить свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Учитель в этой ситуации выступает консультантом, координатором проекта, помощником, направляющим поиск решения проблемы, но не доминирующей фигурой в учебном процессе. Главная задача учителя — помочь одаренному ребенку вовремя проявить и развить свой талант.

Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным, чтобы привить ребенку вкус к серьезной включающей в себя элементы творческого подхода работе, которая будет сопутствовать данному ребенку в жизни. Кроме того, вводя талантливого ребенка в предмет исследования, приобщая его к науке, необходимо ставить конкретную задачу, а именно, развитие самостоятельности в принятии решений по научным вопросам и проблемам, а также придумывание ребенком своих, качественно новых идей.

Федеральные Государственные образовательные стандарты через систему требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательной программы расширяют возможности организации работы с одаренными детьми. Но возможности эти будут реализованы только благодаря педагогическому мастерству учителя, когда руководят этим непростым процессом становления юных дарований одаренные взрослые – педагоги, которые в каждом ребенке сумеют разглядеть и развить его одаренность. И как здесь не привести слова Сократа: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

В этом году МАОУ «Лицей экономический № 14» принял участие в Неделе Нанотехнологий и предпринимательства, с целью знакомства ребят с миром нанотехнологий и углубления знаний в данной области. В рамках этой недели в лицее проводились развивающие и познавательные мероприятия. Открыли неделю увлекательной историей «Эпоха нано. Как все начиналось», проведя уроки физики  и химии в 7-11 классах с использованием видео-ресурсов.

На уроках физики в  9-11  классах   вместе со старшеклассниками создан творческий проект «Открой дорогу в нано мир», в рамках которого ученики  10 «Б»  класса самостоятельно провели нестандартные уроки с демонстрацией   увлекательных нано — опытов, посвящённых потенциальной карьере школьников в сфере развития наноиндустрии.

Обучающиеся 8-10 классов под руководством учителя физики подготовили и представили обучающимся лицея в рамках научно-практической конференции ряд интересных докладов: «Профессии мира НАНО», «Нанороботы и компьютеры».

На уроках химии Волкова Любовь привлекла внимание школьников к теме «Нанотехнологии и медицина», а Миклашевским Владиславом был создан проект «Бионические протезы», сопровождающийся видеоматериалами. Представили свои результаты исследования Митькин Андрей – по качеству питьевой и минеральной воды, Муцольгов Дени – по качеству питьевой воды из различных районов города Ростова-на-Дону, Иванова Алика – по очистке питьевой воды в домашних  условиях, изготовив нанофильтр — угольный фильтр очистки воды.

Ребята ещё раз обратили внимание на необходимость дальнейшего изучения и развития этой области науки.

Выделение ДНК

Гравитационные волны

Лишайники оптические иллюзии

Отчет о работе в 2016-2017

Познание законов физики

Протезы

Сон старшеклассников и его расстройства

Выделение ДНК

Гравитационные волны

Оптические иллюзии

Познание законов физики

Протезы

Сон старшеклассников и его расстройства

 

Мастер класс 17.09 выделение днк фото

Школьная Лига Роснано и росатом, тема «Альтернативные источники энергии»

Грамота — 1 место, муниципальный конкурс по ИКТ «Мультимедийные технологии на службе школьника» (статья на сайте администрации РнД http://rostov-gorod.ru/index/news/3/675925/) 02.04.2017 г