психологическая служба

Педагог-психолог МАОУ лицей №14 «Экономический» – Бакулярова Ирина Николаевна
Образование: высшее, Педагогический институт Южного Федерального Университета, квалификация «Педагог-психолог» по специальности «Психология»

Годовой аналитический отчет психолого- педагогической деятельности

Некоторые вопросы, по которым можно и нужно обращаться к психологу:

  1. Трудности в учёбе
  2. Взаимоотношения со сверстниками
  3. Взаимоотношения с родителями
  4. Выбор жизненного пути
  5. Самопознание и саморазвитие.
Дни приема:

Для родителей:
среда    с 13.00 до 18.00.
Для обучающихся
ежедневно (после ваших уроков)

Основные цели:

  • сохранение и укрепление психического и соматического здоровья детей, защита прав и достоинства ребенка в этой сфере;
  • создание условий, способствующих духовному и психическому развитию ребенка в лицее;
  • формирование социальной среды жизнедеятельности ребенка путем построения таких отношений между детьми, педагогами, родителями, которые способствовали бы максимально полному раскрытию потенциальных возможностей и способностей ребенка;
  • создание условий для личностного и профессионального роста учителей;
  • оказание помощи в организации непрерывного и эффективного образовательного процесса.

Задачи:

  • выявление факторов, неблагоприятно влияющих на психическое здоровье и развитие детей, разработка программ их устранения и преодоления;
  • оказание психологической помощи учителям, родителям и ученикам в выявлении индивидуальных особенностей и своеобразия психического развития учащихся;
  • осуществление помощи учителям и родителям в выборе наиболее адекватной стратегии обучения и воспитания детей;
  • разработка комплекса мер по повышению адаптационных возможностей учащихся при поступлении в школу, переходе из одной ступени обучения в другую;
  • содействие раскрытию учащихся способностей к саморазвитию и самовоспитанию;
  • выявление возникающих в педагогическом коллективе противоречий, конфликтов, напряженности и оказание помощи в их преодолении.

Основные направления деятельности педагога-психолога

Психологическое просвещение – формирование у учащихся, их родителей, педагогов и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; повышение психологической культуры, формирование запроса на психологические услуги.

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и по выявлению детей группы риска (по различным основаниям), разработка и осуществление развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.

Психологическая диагностика – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся с целью выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии, определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе развивающей работы, раннего выявления профессиональных склонностей и познавательных интересов, индивидуального стиля познавательной деятельности и др. Психологическая диагностика проводится как индивидуально, так и с группами учащихся.

Консультативная деятельность – консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам и проведение совместных консультация для работников образовательного учреждения. Цель психологической консультации – оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

С кем не надо путать психолога

ПСИХОЛОГ
Помогает психически здоровому человеку САМОМУ разобраться в своих проблемах и в дальнейшем самостоятельно их решать
ПСИХИАТР
Лечит психически больного человека или человека, находящегося в критическом состоянии
ПСИХОЛОГ
Работает с личностью в ее естественном, свободном состоянии
ПЕДАГОГ
Учит, и для этого организует деятельность, и создает специальные условия, по необходимости ограничивая свободу личности
ПСИХОЛОГ
Не принимает участия в дискриминационных мероприятиях, не порицает и не наказывает, контролирует состояние клиента только при помощи профессиональных методик и только при личной встрече
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Санкционирует и осуществляет порицание и наказание, контролирует и ограничивает действия гражданина, нарушающего закон
ПСИХОЛОГ
Предлагает на выбор несколько рекомендаций, соответствующих возможностям личности
ЮРИСТ
Дает однозначную рекомендацию
ПСИХОЛОГ
Не допускает оценочных ситуаций
СВЯЩЕННИК
Отпускает грехи, имеет право оценивать поступки личности с точки зрения постулатов веры
ПСИХОЛОГ
Опирается только на профессиональные знания, личный профессиональный опыт и несет личную ответственность за результаты
ЭКСТРАСЕНС
Использует информацию, полученную из сомнительных источников, и не может нести полной ответственности за результаты
ПСИХОЛОГ
Не действует втайне от клиента, рассчитывает на реальные возможности – свои и клиента
МАГ
Не объясняет клиенту, что и как он будет делать, рассчитывает на внешние силы
ПСИХОЛОГ
Может НЕ все
ГОСПОДЬ БОГ
Может все

Оставить комментарий